Қазақстан Республикасының Экологиялық кодексіне енгізілген жаңалықтар туралы

Қазақстан Республикасының Экологиялық кодексіне енгізілген нормаларды түсіндіру

  • Сұрақтар: 1
  • Жауаптар: 1
  • 19.03.2021, 09:00
  • 19.03.2021, 18:00

Сериков Данияр 19.03.2021, 17:35, Сұрақ нөмірі: 10277

  • 0

Добрый день, по ОВОС и разведке и добыче в водных зонах были какие-либо внесены изменения, поясните, пожалуйста. Как Экокодекс регулирует создание справочников и получение КЭР? За какой период предприятия и ТЭЦ должны будут модернизироваться в целом по наилучшему образцу НДТ, существующему в стране? Есть ли у Экокодексе какое-либо либо новое регулирование по переходу к безуглеродному развитию, торговли парниковыми газами? Какие-то поправки были ли приняты касательно утильсбора и деятельность РОП?

ҚР Экология және табиғи ресурстар министрлігі 20.March.2021, 10:37

В Приложении 1 к Кодексу приведены виды намечаемой деятельности, для которых процедура проведения скрининга воздействий или проведения оценки воздействия на окружающую среду, является обязательной. К примеру, карьеры и открытая добыча твердых полезных ископаемых, превышающей 25 га отнесены к видам деятельности, для которых проведение оценки воздействия является обязательной, любые работы по старательству, производимые в руслах рек или на землях водного фонда с применением средств механизации подлежат процедуре скрининга. При этом, изменения коснулись отнесения механизма определения категории объекта с учетом вышеуказанных процедур, где осуществление работ вблизи водных объектов будет учитываться как критерий отнесения намечаемой деятельности к определенной категории. Получение КЭР будет регулироваться подзаконным актом – Правилами выдачи экологических разрешений, где ключевым фактором для получения КЭР является соответствие справочникам НДТ. Улучшение экологической ситуации путем модернизации производств действующих промышленных предприятий с внедрением наилучших доступных технологий является долгосрочной мерой. Данная норма была разработана с учетом международного опыта, в том числе стран Европы, где за 15-летний период перехода на НДТ выбросы загрязняющих веществ были снижены на 69% по оксидам азота, на 94 % по оксиду серы, на 94 % по пыли и твердым веществам. Так, для действующих крупнейших загрязнителей переход на НДТ в РК предлагается сделать поэтапным. На первом этапе, планируется перевод на НДТ 50 крупнейших предприятий нефтегазовой, горно-металлургической, химической и электроэнергетической отраслей, на которые приходится 80% выбросов страны. Действующие предприятия будут внедрять НДТ в соответствии с программой экологической эффективности продолжительностью до 10 лет. При этом предприятия, внедрившие НДТ, будут освобождены от платы за эмиссии, а в случае отказа перехода на НДТ и получения КЭР ставки платы за эмиссии будут прогрессировать каждые 3 года в 2, 4, 8 раз, что также является одним из инструментов стимулирования к внедрению НДТ. Вместе с тем, график мероприятий по реконструкции, перевооружению, модернизации объекта в целях внедрения НДТ будет контролироваться уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. По деятельности РОП предусмотрены следующие поправки: 1) направления по финансированию Оператором РОП дополнены следующими: - компенсация затрат субъектов, осуществляющих реализацию проектов ГЧП, не покрывающихся тарифом; - финансирование либо софинансирование строительства мусоросжигательных заводов, в порядке, определяемым Правительством; - финансирование обращения ТМО и СОЗ; 2) подтверждение наличия собственной системы сбора и переработки отходов переданы МЭГПР; 3) Оператор утверждает форму договора для реализации РОП; 4) предусмотрено определение утилизационного платежа.