Қазақстан Республикасының мемлекеттік органдардың қатысуымен шағын және орта кәсіпкерліктің мәселелері бойынша интернет – конференциясы

Қазақстан Республикасындағы шағын және орта бизнестің бизнес климатты жақсарту мақсатындағы Қазақстан Республикасы Премьер-Министірдің № 59-р 2008 жылғы 11 наурызынан Қаулысының негізінде жергілікті атқарушы органдарымен 2008 жылғы 25 наурыз бен 16 мамыр аралығында http://www.e.gov.kz порталында шағын және орта кәсіпкерлікті дамыту мәселелері бойынша Интернет-конференциялар өткізіледі.

  • Сұрақтар: 764
  • Жауаптар: 763
  • 20.03.2008
  • 25.03.2008
  • Қазақстан Республикасы Жер ресурстарын басқару агенттігі

Михаилов Сергей Викторович 14.04.2008, Сұрақ нөмірі:

  • 0

У нас часто возникают чрезвычайные ситуации на автодорогах в зимний период, в чем причина? Может у автодорожников не хватает современной техники. Государство — не лучший менеджер. Не лучше ли передать его частному сектору? Сколько приходится на дорожную отрасль импортируемого материала и оборудования и как здесь можно привлечь малый и средний бизнес?

Администратор 27.07.2008

Содержанием автомобильных дорог республиканского значения занимается Республиканское государственное предприятие (РГП) «Казахавтодор», которое практически полностью обеспечивает беспрепятственный проезд в течении года, хотя обеспеченность предприятия техникой составляет менее 40% и в случаях чрезвычайных ситуаций приходится привлекать технику со стороны. На местной сети автодорог на сегодняшний день выбор подрядчика на содержание осуществляется на тендерной основе, где участвуют субъекты малого и среднего бизнеса. В отношении финансирования содержания республиканской и местной сети еще не достигнута нормативная потребность. К примеру Финансирование содержания автомобильных дорог республиканского значения Республики Казахстан в 2007 году составило 100,2 тыс.тенге, при нормативе – 179,3 тыс.тенге (в ценах 2003 года). Для сравнения в российской федерации в 2007 году на содержание 1 км автодорог федерального значения выделено в пересчете на тенге – 192 тыс.тенге, что в два раза выше. В условиях ограниченности средств в дорожных организациях ощущается острый недостаток дорожной снегоуборочной техники. Вместе с тем, новые автодороги, построенные на концессионной основе, а также автодорога Астана-Бурабай, будут передаваться частному сектору. Дорожная техника и оборудование практически полностью импортируется из-за рубежа. По материалам основная масса дорожного битума, геосинтетических материалов, элементов металлических ограждений, металлоконструкции мостовых сооружений также завозятся из-за рубежа, в основном из России. В тоже время Казсельмаш планирует начать выпуск элементов металлических ограждений, на Костанайском заводе «Дизель» начата сборка автогрейдеров, погрузчиков и экскаваторов, компанией Казгеосинтетика планируется организовать выпуск геосинтетических материалов. Выпуск всех импортируемых материалов можно организовать отечественными производителями.