Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы

«Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы" тақырыбы бойынша СИМ интернет-конференциясы. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР СИМ Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті Тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы талдау және мониторинг басқармасы басшысының міндетін атқарушы Нұрбол Маманұлы Жұматов жауап береді.

  • Сұрақтар: 14
  • Жауаптар: 14
  • 26.05.2021, 14:00
  • 26.05.2021, 18:30

Тумашова Елена 26.05.2021, 14:08, Сұрақ нөмірі: 10449

  • 0

Добрый день! Вопросы от inbusiness.kz. В декабре прошлого года был запущен сервис e-tutynushy. 1. Сколько обращений уже поступило от потребителей, сколько из них обработано, какие меры приняты? 2. Какого рода жалобы и обращения от потребителей поступают на портал? На что чаще всего жалуются потребители? 3. Как проверяется подлинность обращений? 4. При регистрации на портале необходимо ввести ИИН. Насколько защищены персональные данные пользователей? 5. Каков порядок отработки обращений, что происходит после того, как претензия рассмотрена? 6. В графе «участники обработки обращений» на сайте указаны госорганы, юридические лица, общественные организации; какие госорганы, юрлица и общественные организации занимаются обработкой обращений? 7. Были ли уже случаи досудебного и судебного разрешения споров и претензий потребителей к продавцам/услугодателям, в том числе после обращения потребителя через портал e-tutynushy? 8. Видят ли претензию потребителя к тому или иному продавцу или поставщику услуг другие пользователи портала? 9. Сколько компаний зарегистрировано на портале? Каков функционал портала для предпринимателей и поставщиков услуг? Будет ли комитет по защите прав потребителей привлекать больше предпринимателей и поставщиков, чтобы они регистрировались на портале, какой эффект от этого ожидается? 10. Когда сервис будет запущен в других городах, кроме Нур-Султана?

ҚР Сауда және интеграция министрлігі 26.May.2021, 16:25

Здравствуйте! По вашим вопросам сообщаю следующее. 1. С января 2021 года запущена Единая информационная система (далее – ЕИС) приема жалоб в сфере защиты прав потребителей. За 3 месяца текущего года через портал ЕИС в уполномоченный орган обратилось 139 потребителей. Все поступившие обращения рассмотрены уполномоченным органом по защите прав потребителей, по которым даны разъяснения, а также ряд обращений потребителей удовлетворены в досудебном порядке. 2. К рассмотрению принимаются все поступившие жалобы и обращения потребителей. Чаще всего потребители обращаются по вопросам: - отказа в возврате/обмене товара надлежащего и ненадлежащего качества; - непредставление информации о продавце/товаре; - не предоставление документов, подтверждающих факт приобретения товара, сертификатов соответствия; - некачественное выполнение работ; - некачественное оказание услуг; - нарушение прав потребителей при составлении договора; - отказ в возврате предоплаты при расторжении договора по форс-мажорным обстоятельствам; - и.т.д. 3. При регистрации потребителя в ЕИС производится идентификация по номеру телефона. При этом потребитель указывает свой электронный адрес и ИИН. 4. Персональный данные пользователей защищены согласно Закону Республики Казахстан «О персональных данных и их защите». 5. Если продавец не удовлетворил требования потребителя или не ответил на претензию потребитель имеет право направить обращение в государственные органы, осуществляющие функции защиты прав потребителей. 6. Обработкой обращений занимаются уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей, то есть Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан и его территориальные подразделения (Департаменты по защиты прав потребителей областей городов республиканского значения). 7. Да, были, данные обращения потребителей удовлетворены в досудебном порядке. 8. Претензию видят только организации бизнеса и государственный орган, если обращение поступило к ним по процессу. 9. На данный момент на портале зарегистрировано порядка 9 магазинов. Для предпринимателей и поставщиков функционал регистрации, просмотр журнала обращений и истории обращений, просмотр обращения и его обработка. Комитет будет привлекать как можно больше предпринимателей и поставщиков к данной платформе, ожидается, что благодаря работе данной платформы сократится время и ресурсы, затрачиваемые сторонами на устранение конфликта, минимизация административного давления на бизнес, снижение нагрузки судов. 10. В настоящий момент к сервису запущены все области, города республиканского значения.