Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы
«Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы" тақырыбы бойынша СИМ интернет-конференциясы. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР СИМ Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті Тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы талдау және мониторинг басқармасы басшысының міндетін атқарушы Нұрбол Маманұлы Жұматов жауап береді.
- Сұрақтар: 14
- Жауаптар: 14
- 26.05.2021, 14:00
- 26.05.2021, 18:30
Бижикеева Халида 26.05.2021, 14:51, Сұрақ нөмірі: 10451
1.Какие варианты досудебного решения спора в Казахстане реально работаю? 2. Насколько доступно казахстанцам защита прав в суде (услуги адвоката, экспертиза и т.д). 3. Как обеспечить ЗП потребителю в тех случаях, когда он относится к социально уязвимым слоям населения или просто не может оплатить разбирательство в суде?
ҚР Сауда және интеграция министрлігі 26.May.2021, 15:27
Добрый день! По 1-му вопросу. В РК работают все варианты досудебного урегулирования потребительских споров: как самостоятельное обращение к продавцу так и обращение при помощи представителей (общественных объединений, юристов и др) По 2-му вопросу. Защиту прав в суде можно осуществлять не только при помощи адвокатов, но и при помощи юр. консультантов, юристов общественных объединений . При возникновении сложных ситуаций можно ходатайствовать о назначении судом экспертизы товара (услуги). По 3-му вопросу. Социально уязвимые слои населения могут защищать свои интересы в судах посредством уполномоченного органа либо общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей.