Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы

«Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы" тақырыбы бойынша СИМ интернет-конференциясы. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР СИМ Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті Тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы талдау және мониторинг басқармасы басшысының міндетін атқарушы Нұрбол Маманұлы Жұматов жауап береді.

  • Сұрақтар: 14
  • Жауаптар: 14
  • 26.05.2021, 14:00
  • 26.05.2021, 18:30

Султанова Нурия 26.05.2021, 14:57, Сұрақ нөмірі: 10452

  • 0

Каковы результаты запуска системы e-tutynushy.kz Сколько подключено магазинов сейчас Когда планируете подключение остальные Какие преграды видите при подключении магазинов? Что будете делать с инстаграм магазинами? Как их подключать? Сколько зафиксировано жалоб на сегодня через площадку? Не о программе В целом на что чаще всего жаловались казахстанцы, изменился ли характер обращений? Как решались эти вопросы, сколько жалоб удовлетворено?

ҚР Сауда және интеграция министрлігі 26.May.2021, 18:15

Здравствуйте! В ответ на ваши вопросы сообщаю следующее. Каковы результаты запуска системы e-tutynushy.kz? С января 2021 года запущена Единая информационная система (далее – ЕИС) приема жалоб в сфере защиты прав потребителей. За 3 месяца текущего года через портал ЕИС в уполномоченный орган обратилось 139 потребителей. Все поступившие обращения рассмотрены уполномоченным органом по защите прав потребителей, по которым даны разъяснения, а также ряд обращений потребителей удовлетворены в досудебном порядке. Сколько подключено магазинов сейчас? На данный момент на портале зарегистрировано порядка 9 магазинов Когда планируете подключение остальных? По подключению остальных магазинов к данной платформе в настоящий момент Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – Министерство) ведется работа по привлечению предпринимателей и поставщиков. Какие преграды видите при подключении магазинов? По подключению магазинов по настоящий момент никаких преград не возникало, так как благодаря подключению к платформе, сократится время и ресурсы, затрачиваемые сторонами на устранение конфликта. Что будете делать с инстаграм магазинами? Как их подключать? На данном этапе ведется работа по подключению к платформе офф-лайн магазинов, в дальнейшем будет обсужден вопрос по подключению к платформе магазинов с инстаграм-акаунтов. Сколько зафиксировано жалоб на сегодня через площадку? За 3 месяца текущего года через портал в уполномоченный орган обратилось 139 потребителей. Не о программе, в целом на что чаще всего жаловались казахстанцы, изменился ли характер обращений? Как решались эти вопросы, сколько жалоб удовлетворено? Причинами обращений граждан в большинстве случаев являются отказ в обмене или возврате товара в течение 14 дней со дня покупки, ненадлежащее качество товара, некачественное выполнение услуг/работ (некачественные услуги по ремонту квартиры, техники, изготовление мебели и т.д.), ограничение выбора (принуждение к подключению интернета определенного провайдера), мошенничество, обман потребителей. Уполномоченным органом оказана юридическая консультация по защите своих прав потребителям, даны разъяснения, а также ряд обращений потребителей удовлетворены в досудебном порядке. В 2020 году Министерством удовлетворено порядка 8000 тысяч жалоб, в первом квартале 2021 года удовлетворено 1200 жалоб.