Қазақстанда тауарларды таңбалау туралы

«Қазақстанда тауарларды таңбалау туралы» Сауда және интеграция министрлігінің онлайн-конференциясы. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР СИМ Техникалық реттеу және метрология комитеті Мониторинг және халықаралық ыңтымақтастық басқармасының сарапшы Нұралы Нұрлыбай жауап береді.

  • Сұрақтар: 12
  • Жауаптар: 12
  • 29.09.2021, 14:30
  • 29.09.2021, 17:30

ПОЛУШКИНА ТАТЬЯНА 29.09.2021, 14:52, Сұрақ нөмірі: 10731

  • 0

В целях дальнейшей корректной работы ИС МПТ и соблюдения участниками табачной индустрии и торговли национального законодательства по маркировке, необходимо устранение следующих проблем: 1) Акты приёма-передачи своевременно не обрабатываются в системе ИС МПТ, в связи с чем нет возможности передачи кодов от Производителя к Дистрибьютору и соответственно от Дистрибьютора к Оптовому/Розничному реализатору. На постоянной основе проводится тестирование получения и передачи кодов маркировки и при передаче кодов маркировки возникает ряд ошибок. Соответствующие инциденты поднимались в портале Инфраменеджер, а также направлялись на электронный адрес технической поддержки. 2) Отсутствует возможность оформления акта приёма-передачи на незарегистрированных на портале ИС МПТ контрагентов. На текущий момент из нашей клиентской базы не прошли регистрацию в ИС МПТ более 30% торговых точек, что может в последующем дать снижение продаж и соответственно снижение налоговых поступлений. Предлагаем разработать альтернативные инструменты для автоматической регистрации на основании Акта приёма-передачи в ИС МПТ для незарегистрированных клиентов. При получении информации об отсутствии регистрации покупателя уполномоченный орган может выставить Уведомление об обязательной регистрации и принудительно зарегистрировать. В связи с огромным количеством торговых точек (более 30 000) и постоянной сменой владельцев ИП, у компании нет возможности проверить заранее регистрацию. 3) Просим рассмотреть вопрос об исключении оптового звена из маркировки. Основная цель маркировки противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции, что конечно же правильно. Если производитель будет наносить коды, которые в будущем заменят акцизные марки, и вводить в оборот, а при розничной реализации через ККМ коды будут выводиться из оборота. Каждый покупатель при помощи приложения сможет проверить легальность приобретаемой продукции. При обнаружении нелегальной продукции он сможет, например, через приложение отправить информацию в Уполномоченный орган. Также информация о не валидных кодах может передаваться при сканировании продавцом в момент реализации конечному потребителю через сканер и ККМ. Нужно понимать, что при обороте нелегальной продукции, данные не будут вносится в ИС МПТ участниками теневого рынка и такого типа продукцию можно выявить только при реализации конечному потребителю. На текущий момент нет возможности оптовикам отправлять Акты в ИС МПТ с мобильных устройств в момент продажи, что является основой для наших бизнес-процессов и позволяет оказывать достойный сервис нашим покупателям. Исходя из вышесказанного, считаем, что участие оптового звена в ИС МПТ является излишним. 4) Не решён вопрос с передачей кода групповой упаковки контрагенту после вывода из оборота одного из входящих в неё кодов. Это приводит к невозможности отправки всего документа. 5) Нет чёткого определения и разделения групповой и транспортной упаковки, коробка одновременно является и тем и другим. В результате, действия возможные с коробкой зависят от кода, нанесённого на него. А именно, коробка с кодом групповой упаковки может быть передана в Акте приёма-передачи и выведена из оборота через кассовый аппарат, а коробка с кодом транспортной упаковки только передана в акте приёма-передачи. 6) В интерфейсе портала отсутствует возможность изменения состава журнала актов приёма-передачи, выгрузки его в Excel. 7) Отсутствует возможность сверки выгруженных на портал данных с данными в информационной системе контрагента. 8) Время смены собственника во входящем акте приёма передач варьируется от одного часа до 5 часов и приводит к тому, что движение товара фактически происходит быстрее, чем производитель /импортёр получить коды агрегации в свою учётную систему для дальнейшей работы с этими кодами. 9) В розничных торговых точках ещё осталась немаркированная продукция в большом объёме. Необходимо продление сроков по движению остатков не маркированного товара для оптовых и розничных участников оборота.

ҚР Сауда және интеграция министрлігі 29.September.2021, 17:07

Добрый день, По всем техническим вопросам, а также для решения вопроса отправьте пожалуйста свои контакты на адрес pr@digitaleconomy.kz.