Қазақстан Республикасы аймақтарының әлеуметтік-экономикалық дамуы мәселелері жөніндегi Интернет-конференция
Қазақстан Республикасы азаматтары мен облыстар, Астана қаласы мен Алматы қаласы Әкімдіктерінің арасында шұғыл режимде іс-қимыл орнату мақсатында 2008 жылдың 22 қыркүйегі мен 10 қарашасы аралығындағы кезеңде «Электрондық үкімет» веб-порталында Қазақстан Республикасы аймақтарындағы әлеуметтік-экономикалық дамуы мәселелері жөнінде Интернет-конференция өтеді.
- Сұрақтар: 160
- Жауаптар: 124
- 22.09.2008
- 10.11.2008
- Алматы қаласы әкімдігі
Сергин Геннадий 21.10.2008, Сұрақ нөмірі:
Вопрос к налоговому комитету, наш общественный транспорт получил право взимать за проезд 60-65 тенге в зависимости от вместимости автобуса. Я как налогоплательщик вправе ожидать увеличения налоговых поступлений соразмерно повышению тарифов. Однако, 19 октября 2008 года (в воскресенье) я проехал (время 10.20-10.40) до рынка Шапагат на маршруте № 100 (государственный номер Z723ESM), который обслуживает ТОО «Халык-Заман», билета за вырученные деньги мне не дали. Возвращался с рынка я также на маршруте № 100 ТОО «Халык-Заман» билет за проезд мне не дали (государственный номер в этот раз я не запомнил). Вчера, я добирался на работу на маршруте № 30, при оплате за проезд мне выдали детский билет серии ИЗ № 647671. Сегодня, (21 октября 2008 года) произошел, аналогичный случай, кондуктор маршрута № 30 (государственный номер Z043CL), который обслуживает ТОО «Жорга» выдала мне детский билет серии ИЗ № 022988, а когда я стал возмущаться, специально для меня принесла взрослый билет серии ИЗ № 323010. Кондуктор объяснила это просто – «Торопилась и взяла детские, что вы с утра возмущаетесь?» У меня вопрос, если автопарки не выдают билеты, значит, и отчитываются на сумму меньшую, чем по билетам, если выдают детские вместо взрослых, значит, и денег сдают в три раза меньше и налогов платят меньше? Если это так, то почему Налоговый комитет бездействует?
Администратор 30.10.2008
В соответствии со статьей 376 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах» на городском общественном транспорте применяется специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. В связи с этим, перевозчики - индивидуальные предприниматели ежеквартально платят в налоговый комитет фиксированную сумму. При этом, Налоговым департаментом по городу Астана планируется проведение камерального контроля форм налоговой отчетности юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг на городских маршрутах по итогам отчетного налогового периода. Вместе с тем, в соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» перевозчик обязан обеспечить продажу проездных документов (билетов) при осуществлении регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа через водителей (кондукторов) автобусов, микроавтобусов; а со статьей 89 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом столицы факт оплаты проезда, провоза ручной клади сверх установленной нормы и багажа в городском сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру разового общего билета. На основании изложенного, кондукторы: Маметкаримова Б. – автобуса номер Z 723 ESM маршрута № 100; Саметова К.А. – автобуса номер Z 043 CL маршрута № 30 наказаны за нарушение указанных законодательно - нормативных актов – сняты с линии и направлены на переподготовку с последующей переаттестацией в Учебно-образовательный центр пассажирского транспорта города Астаны. В случае выявления фактов нарушений на общественном транспорте для оперативного реагирования просим позвонить по телефонам 233777 (Центральная диспетчерская служба, круглосуточно), 233447 (отдел контрольно-линейной службы Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны).