Жер қойнауын пайдаланушылардың тауарларын, жұмыстары мен көрсетілетін қызметтерін сатып алудағы жергілікті қамтуды одан әрі дамыту жөніндегі шаралар мен бастамалар туралы

«Жер қойнауын пайдаланушылардың тауарларын, жұмыстары мен көрсетілетін қызметтерін сатып алудағы жергілікті қамтуды одан әрі дамыту жөніндегі шаралар мен бастамалар» туралы Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің интернет-конференциясы

  • Сұрақтар: 4
  • Жауаптар: 3
  • 16.05.2022, 09:00
  • 20.05.2022, 19:00

Жумагулов Нурлан 19.05.2022, 16:01, Сұрақ нөмірі: 11104

  • 0

Основным заказчиками МСБ являются не нефтяные компании, а генеральные подрядчики (строительство "под ключ"), которые приобретают товары и услуги на свое усмотрение (где и как хотят). В целях развития МСБ Казахстана в Кодексе "О недрах и недропользовании РК" был заложен механизм о необходимости соблюдение тендерных процедур подрядных компаний нефтегазовых операторов. В частности, пункт 30 статьи 278 Кодекса (переходные положения, что распространяется на все анее заключенные контракты) обязывает подрядчиков стабилизированных контрактов (ТШО, КПО, НКОК, Дунга) соблюдать правила закупок заказчиков. При этом При этом такой порядок должен обеспечивать: 1) выполнение утвержденных программ развития местных поставщиков товаров, работ и услуг; 2) предоставление всем потенциальным поставщикам товаров, работ и услуг полных и справедливых возможностей для участия в конкурсе на приобретение товаров, работ и услуг; 3) применение объективных критериев предварительного отбора потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг. К сожалению требование данного пункта на практике не реализуется. Более того, пункт 31 статьи 278 Кодекс обязывает операторов и их подрядчиков осуществлять закупки на территории Республики Казахстан. Расходы, понесенные вне территории РК должны быть исключены из расходов, учитываемых компетентным органом в качестве исполнения соответствующим недропользователем контрактных обязательств. К сожалению, требования Кодекса игнорируются как нефтегазовыми операторами, так и крупными генеральными подрядчиками. К примеру, в настоящее время компания Petrofac осуществляет проект по строительству Завода по водоочистке на проекте Кашаган и данная компания осуществляет все закупки с офиса в г. Шарджа (ОАЭ). В целях презентации своих товаров и услуг казахстанские компании были вынуждены ехать в офисы Petrofac в Шардже, что в корне не правильно. Какие меры планируются Министерством энергетики РК по надлежащему исполнению требований Кодекса (пп. 30 и 31 ст. 278) операторами и их подрядчиками?