Тұтынушылардың құқықтарын қорғау мәселелері бойынша

"Тұтынушылардың құқықтарын қорғау мәселелері бойынша" интернет-конференциясы. Пайдаланушылардың сұрақтарына Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті төрағасының орынбасары Серік Қуанышұлы Құсайынов жауап береді.

  • Сұрақтар: 3
  • Жауаптар: 3
  • 16.06.2022, 15:00
  • 16.06.2022, 18:00

Аханова Айнура 16.06.2022, 15:09, Сұрақ нөмірі: 11161

  • 0

Какие основные проблемы защиты прав потребителей в Казахстане?

ҚР Сауда және интеграция министрлігі 16.June.2022, 16:38

Уважаемая Айнура! Согласно проведенного анализа по поступившим жалобам в Комитет по защите прав потребителей за 5 месяцев 2022 года, основные проблемы защиты прав потребителей в Казахстане, следующие: 1. В розничной торговле –по поводу отказов в обмене и возврате как качественных, так и некачественных товаров, отказ в возврате денежных средств за бракованные или некачественные товары и т.д. (4577 обращений, или 49,3% от общего числа жалоб, по сравнению с прошлым годом рост 151% (в 2021 году за 5 месяцев поступило 3304 обращений в этой сфере), доля в общем числе обращений осталась на прежнем уровне); 2. Бытовые услуги - по некачественному и несвоевременному оказанию услуг социально-бытовой сферы, в эту же категорию входят жалобы на мебельщиков и услуги по ремонту квартир и т.д. (1935 обращений, или 21% от общего числа жалоб, по сравнению с прошлым годом рост 141% (в 2021 году за 5 месяцев поступило 1369 обращений в этой сфере), доля в общем числе обращений осталась на прежнем уровне); 3. В электронной торговле –по отсутствию информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, отказ интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств, а также касательно участившихся фактов мошенничества (772 обращений, или 8,3% от общего числа жалоб, по сравнению с прошлым годом рост 139% (в 2021 году за 5 месяцев поступило 556 обращений в этой сфере), доля в общем числе обращений осталась на прежнем уровне); 4. Услуги ЖКХ – по некачественному оказанию коммунальных услуг, необоснованного повышения тарифов, неправомерных поверок и замены приборов учета электроэнергии, незаконного захвата электросетей, а также участились жалобы на газораспределительные компании и др. (454 обращений, или 5% от общего числа жалоб, по сравнению с прошлым годом рост 111% (в 2021 году за 5 месяцев поступило 408 обращений в этой сфере), доля в общем числе обращений уменьшилась на 2% по сравнению с 2021 годом, уменьшение незначительно, можно сказать что удельный вес остался на прежнем уровне).