«Мемлекеттік қызметтер көрсету сапасына бақылау, мемлекеттік қызмет туралы заңнаманы және мемлекеттік қызметшілердің Әдеп кодексін сақтау мәселелері»
Интернет-конференция барысында ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Астана қаласы бойынша департаментінің басшысы А.А.Көмекбаев мемлекеттік қызметтер көрсету сапасына бақылау және мемлекеттік қызмет саласындағы бақылау туралы сұрақтарға жауап береді.
- Сұрақтар: 7
- Жауаптар: 7
- 23.02.2023, 09:00
- 23.02.2023, 18:00
Жанат Оралбай 23.02.2023, 15:14, Сұрақ нөмірі: 11646
Здравствуйте! Прошу разъяснить ситуацию, если у госслужащего имеется дисциплинарное наказание в виде выговора, далее он нарушил этический кодекс и Совет по этике рекомендовал увольнение госслужащего, то не противоречит ли этот факт, что должен быть соблюден порядок наложения дисциплинарных взысканий? Тогда как за совершение дисциплинарного проступка на госслужащих налагаются следующие виды взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор;4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 4-1) понижение в государственной должности, за исключением административных государственных служащих, осуществляющих свою деятельность на избранной основе; 5) увольнение с занимаемой государственной должности.
В данном случае Совет по этике должен был рекомендовать государственному органу – работодателю вынести дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, либо предупреждение о неполном служебном соответствии, либо понижение в государственной должности, но никак не увольнение с занимаемой должности. Разъясните – так ли это?
ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 23.February.2023, 16:25
Добрый день! Спасибо за вопрос. Согласно Положению о Советах по этике при рассмотрении дисциплинарной ответственности служащего на заседании Совет по этике разрешает следующие вопросы: 1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности служащего; 2) является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено; 3) совершен ли этот проступок служащим; 4) усматривается ли вина служащего в совершении этого проступка; 5) соблюдены ли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности служащего; 6) какой вид взыскания рекомендуется наложить на служащего. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела Совет по этике может вынести одно из следующих решений: 1) рекомендовать должностным лицам, наделенным правом назначения на должности и освобождения от должностей, наложить соответствующее дисциплинарное взыскание на служащих, указанных в подпункте 7) пункта 6 настоящего Положения (рассмотрение дисциплинарных дел в отношении административных государственных служащих категорий С-О-1, С-О-2, C-R-l, C-R-2, D-l, D-2, D-O-l, D-O-2, Е-1, Е-2, E-R-l, E-R-2, а также уполномоченных по этике, занимающих самостоятельные должности в аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы, допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу)». В соответствии с пунктом 31 Правил, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины лица, его совершившего. При этом, решения Совета по этике выносятся в виде рекомендаций, окончательное решение принимает уполномоченное лицо государственного органа.