«Білім беруді цифрландыру оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту құралы ретінде»

Білім беруді цифрландыру оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту құралы ретінде

  • Сұрақтар: 4
  • Жауаптар: 4
  • 22.06.2023, 10:00
  • 22.06.2023, 18:00

Түсіпбекова Айзат 22.06.2023, Сұрақ нөмірі: 12029

  • 0

Мы понимаем, что ученикам старших классов лучше владеют компьютером, и значит им легче проходить тестирование в электронном виде. А какие трудности возникают у ребенка младшего школьного возраста при взаимодействии с компьютерным форматом теста при проведении международных исследований в цифровом формате?

Шығыс Қазақстан облысы 22.June.2023, 15:31

Два международных исследования – TIMSS и PIRLS – проводятся среди учащихся 4-х классов. К этому времени дети овладевают основными навыками работы на компьютере. Однако практика показывает, что у них возникают некие затруднения при выполнении цифрового формата исследования, ведь ученику необходимо обладать необходимым объемом IT-компетенций, позволяющим ориентироваться в предложенной среде и в расположении кнопок на клавиатуре. Чтение с экрана. Даже взрослым порой легче воспринимать текст с печатного листа, не говоря уже о младших школьниках. Разная форма представления заданий при бумажном и электронном формате выполнения заданий. Компьютер добавляет на экране объем представленных объектов, расположения таблиц, графиков, полей для ввода текста. Вызывает затруднение пользование прокруткой, ориентация в навигационной панели, открытие вкладок и всплывающих окон. Набор текста и использование графических символов. При отсутствии достаточного навыка запись ответа для открытого типа заданий на компьютере вызывает затруднения большие, чем при работе в бумажном эквиваленте задания. Ребенку и на бумаге бывает сложно изложить свою мысль, тем более при вводе на компьютере без опыта набора объемного текста, его исправления и корректировки.