Мемлекеттік кірістер органдарының әкімшілік құқық бұзушылық туралы қаулыларын шығару және шағым жасау тәртібі

Мемлекеттік кірістер органдары өз өкілеттіктеріне және Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген міндеттерге және құзыретіне сәйкес Қазақстан Республикасының Әкімшілік құқық бұзушылық туралы Қазақстан Республикасы кодексінде белгіленген тәртіппен құқық бұзушылықтарды анықтауға, әкімшілік жауапкершілікке тартуға, сондай-ақ әкімшілік құқық бұзушылық туралы хаттамалар мен іс материалдарын жіберуге міндетті. Әкімшілік құқық бұзушылық туралы іс бойынша іс жүргізуді жүзеге асыратын органның (лауазымды адамның) әрекеттеріне (әрекетсіздігіне) және қаулыларына шағымдану ӘҚБК-нің 44-тарауында белгіленген ережелерге сәйкес жүзеге асырылады. Әкімшілік құқық бұзушылық туралы істер бойынша заңды күшіне енбеген қаулыларды қарау тәртібі ӘҚБтК-нің 44-1-тарауында айқындалады.

  • Сұрақтар: 5
  • Жауаптар: 5
  • 08.08.2023, 09:00
  • 08.08.2023, 15:00

Куспанов Ерлан 08.08.2023, 09:49, Сұрақ нөмірі: 12120

  • 0

В случае, если по результатам налоговой проверки возникает административная ответственность, но налогоплательщик намерен обжаловать результаты проверки либо в уполномоченном органе, либо в суде, составляется ли протокол об адм.правонарушении? или же его составление переносится на завершение процедуры обжалования?

ҚР ҚМ Мемлекеттік кірістер комитеті 08.August.2023, 11:19

В соответствии с частью второй статьи 806 КоАП при выявлении административного правонарушения в ходе проверки, проводимой в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после завершения соответствующей проверки. При этом согласно части первой и второй статьи 817 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен органом (должностным лицом), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении срока выносится мотивированное определение. В соответствии с частью четвертой статьи 817 КоАП если лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обжалуются результаты проверки и иные обстоятельства, на основании которых должностным лицом возбуждено дело об административном правонарушении, срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлевается органом (должностным лицом), рассматривающим дело об административном правонарушении, до вынесения и вступления в законную силу соответствующего решения суда или истечения срока на обжалование решения органа (должностного лица), рассматривающего жалобу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется после окончания налоговой проверки и в случае обжалования результатов проверки срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлевается органом (должностным лицом) до вынесения окончательного решения.