Жамбыл облысы мәдениет саласындағы іс-шаралар мазмұнының дамуы бойынша интернет-конференция

«Жамбыл облысы мәдениет саласындағы іс-шаралар мазмұнының дамуы» тақырыбында интернет-конференция. Пайдаланушылардың сұрақтарына Жамбыл облысы әкімдігінің мәдениет және тілдерді дамыту басқармасының қызметкерлері жауап береді.

  • Сұрақтар: 2
  • Жауаптар: 2
  • 21.08.2024, 10:00
  • 31.12.2024, 18:00

Шаукенова Саян 03.09.2024, 09:34, Сұрақ нөмірі: 13074

  • 0

02.09.2024 года АО «АРЭК» очередной раз незаконно прекратило подачу электрической энергии физическим лицам мне и моим соседям всем подряд по адресу: город Астана, улица А75, дом 2 и все подряд моим соседям, в нарушение подпунктов 1, 2 пункта 11 главы 6 Типовых договоров энергоснабжения для бытовых потребителей, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 23.10.2017 года № 356 и п. 51 параграфа 7 Правил пользования электрической энергии, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25.02.2015 года № 143, так как дом не введен в эксплуатацию застройщиком, нет Акта приемки объекта в эксплуатацию, нет Декларации о соответствии, нет правоустанавливающих документов собственника квартиры с отметкой о регистрации в органах юстиции (уведомление о государственной регистрации, справка о зарегистрированных правах (обременений) на недвижимость и его технические характеристики), нет копий удостоверений личностей собственника квартиры, нет реестра принятия нового дома на абонентское обслуживание от застройщика (2экз. в бумажном и электронном виде приложение №1), нет заявлений от собственников квартир на открытие лицевого счета с указанием количества проживающих людей в квартире (приложение №2), нет реестра регистрации приборов учета (2экз. в бумажном и электронном виде приложение №3), нет заявок на регистрацию квартирных водомеров, нет реестра квартир, реализованных юридическим лицам с предоставлением правоустанавливающих документов, нет задолженности у физических лиц, не открыты лицевые счета на дольщиков, не опломбированы счетчики, не заключены договора между дольщиками и ТОО «Астанаэнергосбыт», не выставляли дольщикам платежные документы за электрическую энергию, не уведомлял надлежащим образом каждого жителя на стройке об отключении от источников жизнеобеспечения, не направили досудебную претензию, не решили законным, цивилизованным путем, а самоуправно варварским методом отключили жителей столицы Казахстана от источников жизнеобеспечения, испортив технику и мясомолочные продукты, подвергнув реальной угрозе жизнь и здоровье 90-летних стариков и грудничка в холодные ночи, подвергнув угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства и другим тяжким последствиям. Источниками жизнеобеспечения являются электрическая и тепловая энергия, газ и вода. Договор между застройщиком ТОО «Granite» и АО «АРЭК», если у застройщика задолженность по всем объектам, то можно через исполнительную надпись, в упрощенном порядке через суд взыскать долг, наложить аресты на его счета. Однако АО «АРЭК» не обращалось ни к нотариусу, ни в суд для взыскания задолженности ввиду отсутствия задолженности или лоббирования интересов недобросовестного застройщика? Со стороны АО «АРЭК» в отношении физических лиц не установлены нарушения Правил пользования электрической энергии, не составлены протокола. Подключил застройщик, который во избежание уголовной и материальной ответственности заселил всех дольщиков в недостроенный долгострой, чем он очень горд и попрекает дольщиков. Лифты уже месяц в воде. Приямки лифтов полные воды, нет гидроизоляции. Акимат, ГАСК в чате видят все фото, видео и даже по письменным обращениям не принимают мер для завершения строительства дома. Виновные лица осознают общественную опасность совершаемых незаконных действий, предвидит возможность или неизбежность наступления указанных в законе последствий и желают или сознательно допускают их наступления либо относится к этому безразлично. В связи с чем я и мои соседи длительное время не можем пользоваться электрической энергией, то есть по данному делу являемся потерпевшими. Диспозицией статьи 172 части 5 КоАП предусмотрена административная ответственность за незаконное отключение электрической энергии. На сегодняшний день ЖК София на балансе у застройщика ТОО «Granite», а не жителей. Бремя содержания объекта лежит на застройщике (статьи 189 ГК РК, 50 ЗРК "О жилищных отношениях"). Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом (пункт 1 статьи 188 Гражданского кодекса Республики Казахстан). Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом. Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоду. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах. Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества (Пункт 2 статьи 188 ГК РК). Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, и не может в одностороннем порядке переложить такое бремя на третье лицо (пункт 1 статьи 189 ГК РК). Право собственности на жилище или его часть возникает по следующим основаниям: 1) строительство дома (части дома); 2) совершение сделок купли-продажи, обмена, дарения, отчуждения с условием пожизненного содержания и других гражданско-правовых сделок, не противоречащих законодательству Республики Казахстан; 3) принятие членом жилищно-строительного кооператива квартиры по передаточному акту в соответствии с договором участия в жилищно-строительном кооперативе в введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме; 4) предоставление жилого помещения в собственность в силу договорного обязательства, в том числе договора об участии гражданина своими средствами или трудом в строительстве дома; 5) по другим основаниям, не запрещенным законодательными актами Республики Казахстан (статья 12 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»). Согласно Закону, заказчик (застройщик) является собственником так как осуществляет строительство дома (части дома). А также в соответствии статьи 50 Закона собственник квартиры, нежилого помещения несет бремя содержания принадлежащих ему квартиры, нежилого помещения, а также общего имущества объекта кондоминиума. Расходы на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума производятся ежемесячно. Размеры расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума устанавливаются соразмерно доле собственника квартиры, нежилого помещения в общем имуществе. Обязанности оплаты коммунальных услуг возникают у собственника квартиры с момента возникновения права собственности. До этого времени собственником объекта строительства является заказчик (застройщик), на которого возлагается оплата коммунальных услуг. С даты ввода в эксплуатацию объекта расходы по его содержанию и эксплуатации несет заказчик и (или) собственник объекта, за исключением расходов, связанных с исполнением гарантийных обязательств подрядчиком по договору (Правил содержания зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций города Астаны, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19.03.2015 года №229). В многоквартирных жилых домах при наличии двух и более собственников квартир, нежилых помещений право собственности на недвижимое имущество возникает в форме кондоминиума. Государственная регистрация объекта кондоминиума принятого в эксплуатацию многоквартирного жилого дома осуществляется заказчиком (застройщиком) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в срок не позднее тридцати календарных дней с момента государственной регистрации права собственности первым собственником квартиры, нежилого помещения путем подачи заявления в регистрирующий орган в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". Заказчик (застройщик) многоквартирного жилого дома обязан до начала продаж квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок в индивидуальную (раздельную) собственность обеспечить государственную регистрацию многоквартирного жилого дома в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". Продажа в индивидуальную (раздельную) собственность незарегистрированных квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок не допускается. Заказчик (застройщик) многоквартирного жилого дома обязан в течение шести месяцев с момента регистрации многоквартирного жилого дома обеспечить безвозмездную передачу наружных инженерных сетей и сооружений многоквартирного жилого дома в коммунальную собственность согласно проектно-сметной документации. (статья 31 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»). Заказчик (застройщик) многоквартирного жилого дома, являющийся собственником квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, не входящих в состав общего имущества объекта кондоминиума, после регистрации акта приемки объекта в эксплуатацию обязан оплачивать расходы на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума за квартиры, нежилые помещения, а также расходы за содержание парковочных мест, кладовок в порядке, определенном настоящим Законом (статья 32 пункт 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»). Постановка приборов учета квартир и нежилых помещений на коммерческий учет и открытие лицевых счетов возможно после перехода застройщика на постоянную схему электроснабжения и предоставления в адрес АРЭК акта приемки объекта в эксплуатацию МЖК, точного адреса объекта, полного списка собственников с указанием нумерации квартир и документов для заключения договоров электроснабжения (п.4 и п.4.1. ППЭЭ). В статье 50 пункте 1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» прямо указано, что собственник несет бремя содержания принадлежащих ему квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки, а также общего имущества объекта кондоминиума. Размеры расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума устанавливаются соразмерно доле собственника квартиры, нежилого помещения в общем имуществ. Объект кондоминиума не зарегистрирован. Справки о регистрации объекта кондоминиума, протокола расчета долей участников кондоминиума, протокола общего собрания о выборе непредусмотренной формы управления КСК, об утверждении тарифа 60 тенге, счеты расходов на 2023-2024 годы, ежемесячных и ежегодного отчетов нет (статья 42-42-2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», Правил принятия решений по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, а также типовые формы протоколов собрания, Методики расчета сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также методики расчета минимального размера расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума). Следовательно, до регистрации объекта кондоминиума сделки участников кондоминиума либо органа, управляющего объектом кондоминиума, связанные с общей собственностью, не приобретают юридической силы в силу пункта 7 Правил государственной регистрации объекта кондоминиума. В статье 42 пунктах 1 и 3 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» прописано, что собственники (а не дольщики) для управления объектом кондоминиума, финансирования его содержания и обеспечения сохранности общего имущества объекта кондоминиума обязаны выбрать одну из форм управления объектом кондоминиума: 1) объединение собственников имущества; 2) простое товарищество многоквартирного жилого дома (простое товарищество), если количество собственников квартир, нежилых помещений не превышает тридцати; 3) непосредственное совместное управление всеми собственниками квартир, нежилых помещений, если количество собственников квартир, нежилых помещений не превышает шестнадцати. Заказчик (застройщик) многоквартирного жилого дома после регистрации многоквартирного жилого дома вправе привлечь управляющую компанию для управления многоквартирным жилым домом на период до момента создания в данном многоквартирном жилом доме одной из форм управления объектом кондоминиума, определенных пунктом 1 настоящей статьи, сроком до шести месяцев. Государственный контроль в отношении субъектов контроля в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, а также государственный надзор в отношении субъектов надзора в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств осуществляются посредством проведения должностными лицами жилищной инспекции проверок и профилактического контроля (статья 41-1 Закона РК «О жилищных отношениях»). В свою очередь проверочные мероприятия проводятся в рамках совместного приказа и.о. Министра промышленности и строительства РК от 22.09.2023 № 11 и Министра национальной экономики РК от 22.09.2023 № 168 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств». Согласно пп.1 п.2 данного приказа, субъекты (объекты) контроля – органы управления объектами кондоминиума, председатели объединения собственников имущества многоквартирного жилого дома, доверенные лица простого товарищества многоквартирного жилого дома, управляющая компания, управляющий многоквартирным жилым домом, за деятельностью которых осуществляется государственный контроль. Руководствуясь статьями 1, 3, 29 Конституции, 2, 10 Международного пакта о гражданских и политических правах, 172 КоАП, 324 УК РК, ПРОСИМ: Провести комплексную проверку в отношении первого заместителя акима города Астаны Нуркенова Н.Ж., руководителей ГУ «Управление контроля и качества городской среды города Астана» Тажиева Г.Ж., Канафин Е.А., Таупыкова Ш.Б., АО "Астана - Региональная Электросетевая Компания", kancelyariya@astrec.kz, otziv@astrec.kz и ТОО "Астанаэнергосбыт", город Астана, район Алматы, проспект Бауыржан Момышұлы, здание 4/1, +77172918888, +77172918333, и других коммунальных служб города Астаны. Предоставить выписку по платежам дольщиков за электро- и тепловую энергию по тарифу застройщика ТОО "Granite" с 2022 по настоящее время. Оказать помощь в завершении строительства и вводе в эксплуатацию ЖК. Почему столичный ЖК с 2020 года до сих пор не достроится? С уважением, жители ЖК София 02.09.2024

Жамбыл облысы 11.September.2024, 11:01

Здравствуйте! Мы не можем ответить, потому что вопрос, который вы направили, не имеет отношения к нашей отрасли.