«Мемлекеттік қызметшілердің қызметтік әдебі» туралы
Интернет-конференция барысында ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Астана қаласы бойынша департаментінің басшысы Е.Қ.Жолданғар Мемлекеттік қызметшілердің қызметтік әдебі бойынша сұрақтарға жауап береді.
- Сұрақтар: 3
- Жауаптар: 3
- 13.08.2025, 10:00
- 13.08.2025, 17:00
Саганбаева Балапан 13.08.2025, 10:34, Сұрақ нөмірі: 13653
Каков порядок проведения внеплановой проверки?
ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 13.August.2025, 11:00
Здравствуйте, Балапан! Спасибо за вопрос. В соответствии с п.7 ст.58-2 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", основаниями для внеплановой проверки являются: 1) обращения физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также соблюдения служебной этики; 2) обращения государственных органов по фактам нарушений требований законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы; 3) контроль исполнения представлений об устранении выявленных нарушений; 4) нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, выявленные результатами мониторинга, осуществляемого уполномоченным органом и его территориальными подразделениями в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) публикации в средствах массовой информации и сообщения о нарушениях законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, изученные с запросом информации. Также ст.58-3 определен порядок проведения проверки: 1. Началом проведения проверки считается направление уведомления в проверяемый государственный орган о начале проверки. При прибытии в проверяемый государственный орган должностные лица уполномоченного органа или его территориального подразделения обязаны предъявить служебное удостоверение либо идентификационную карту. 2. Сроки проведения проверки устанавливаются с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должны превышать: 1) двадцать рабочих дней со дня начала плановой проверки; 2) десять рабочих дней со дня начала внеплановой проверки. 3. При необходимости сроки проведения проверки могут быть продлены только один раз на срок, не превышающий сроки, определенные пунктом 2 настоящей статьи, решением руководства уполномоченного органа или его территориального подразделения. При продлении сроков и (или) приостановлении (возобновлении) сроков проведения проверки уполномоченный орган или его территориальное подразделение уведомляют об этом проверяемый государственный орган не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения. Состав проверяющих должностных лиц уполномоченного органа или его территориального подразделения может быть изменен решением уполномоченного органа или его территориального подразделения. При изменении состава проверяющих должностных лиц уполномоченного органа или его территориального подразделения уполномоченный орган или его территориальное подразделение уведомляют об этом проверяемый государственный орган не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения. 4. Проверка приостанавливается: 1) в случаях направления в государственные органы, должностным лицам и иным лицам запроса о представлении необходимых сведений, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки; 2) при введении чрезвычайного положения с учетом основных и временных ограничительных мер, предусмотренных на период его действия. Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления. 5. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа или его территориального подразделения, осуществляющим проверку, составляются: 1) справка о результатах проверки; 2) представление об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки.