«Мемлекеттік қызметшілердің әдеп кодексінің нормаларын сақтау бойынша»
«Мемлекеттік қызметшілердің әдеп кодексінің нормаларын сақтау бойынша» тақырыбында интернет-конференция. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР Мемлекеттік қызмет істері агентігінің Алматы қаласы бойынша департаментінің басшысының орынбасары Е.С. Нұржігітов жауап беретін болады
- Сұрақтар: 2
- Жауаптар: 2
- 13.11.2025, 09:00
- 13.11.2025, 18:00
Шаханов Арман 13.11.2025, 16:45, Сұрақ нөмірі: 13760
Как государственный служащий должен вести себя при взаимодействии с гражданами и коллегами?



ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 13.November.2025, 17:43
Добрый вечер! В соответствии с пунктом 6 Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, государственный служащий должен в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны, соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, не допускать совершения действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет государственных органов, представителями которых они являются. А также в соответствии с пунктом 8 Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны: 1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества; 2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих; 3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе; 4) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности; 5) принимать меры, направленные на создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих; 6) не принуждать к совершению поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами; 7) не допускать по отношению к коллегам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения; 8) не навязывать свои религиозные убеждения коллегам, не принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций. Спасибо за вопрос.