Қазақстан Республикасының мемлекеттік органдардың қатысуымен шағын және орта кәсіпкерліктің мәселелері бойынша интернет – конференциясы

Қазақстан Республикасындағы шағын және орта бизнестің бизнес климатты жақсарту мақсатындағы Қазақстан Республикасы Премьер-Министірдің № 59-р 2008 жылғы 11 наурызынан Қаулысының негізінде жергілікті атқарушы органдарымен 2008 жылғы 25 наурыз бен 16 мамыр аралығында http://www.e.gov.kz порталында шағын және орта кәсіпкерлікті дамыту мәселелері бойынша Интернет-конференциялар өткізіледі.

  • Сұрақтар: 764
  • Жауаптар: 763
  • 20.03.2008
  • 25.03.2008
  • Қазақстан Республикасы Жер ресурстарын басқару агенттігі

Оспанов Р.Т. 01.04.2008, Сұрақ нөмірі:

  • 0

Как Вы знаете, в сельских округах отсутствуют пожарные части и в случае пожара предпринимателям, да и простым гражданам приходится рассчитывать в основном на свои силы. Почему нельзя централизованно обеспечить сельские акиматы пожарной техникой? Затем отдать их в аренду ИП, КХ или КГП, для своевременного устранения пожаров. Ведь здесь интересы не только предпринимателей, но и государства (сгорел «бизнес» - нет налогов, нет зарплаты и прочее)

Администратор 27.07.2008

Очень хороший вопрос. Я хотел бы сказать, он как раз вскрывает одну из проблем, которые есть в нашей стране. В силу достаточно сложного экономического положения, Вы знаете на первом этапе становления нашей независимости, мы были вынуждены экономить на всём и пользоваться той технической вооруженностью, которая была у нас ранее. Если в государственных структурах нам удалось сохранить и пожарную технику и пожарные депо, то в ходе приватизации и реформирования экономических объектов во многих колхозах, которые, как правило, имели две-три машины, у них было пожарное депо, какие-то структуры на селе, вопросы пожарной безопасности остались вне их интересов. Сейчас, когда появился собственник на селе, когда восстановилось и динамично развивается сельское хозяйство, возникает вопрос об охране этой собственности. В соответствии с Законом государственная пожарная охрана финансируется из республиканского бюджета, понятно, что территории, которые не вошли в перечень, где развертываются государственные пожарные службы, должны функционировать за счет добровольных пожарных формирований. Координирующая роль по их созданию и функционированию закреплена за местными исполнительными органами соответствующих районов. Мы понимаем, что и они, и органы власти на местах требуют соответствующей помощи. Мы вышли с предложением: при разработке «Бюджетного Кодекса» вернуть статью, которая позволит акиматам областей, районов финансировать службы пожарной безопасности, перевооружение подразделений МЧС, развертывание соответствующих пожарных структур при акиматах, сельских округах путем приобретения техники и последующей передачи в аренду с соответствующими экономическими отношениями. Это одно из главных направлений, и еще второе направление -это развитие негосударственных пожарных структур, по этому пути идут многие экономически развитые страны. Если у кого-то сгорает собственность, то страдают все. Вот здесь, на первую позицию выходят вопросы повышения ответственности непосредствен