ҚР Көлік және коммуникация министрлігінің интернет-конференциясы
2008 жылғы желтоқсанның 22-25 жұлдыздары аралығында Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрлігінің келесі тақырыптар бойынша интернет-конференциясы өтеді: • Қазақстан Республикасы Президентінің «Қазақстан азаматтарының әл-ауқаты деңгейін көтеру - мемлекеттік саясаттың басты мақсаты» атты Қазақстан халқына жолдауындағы көліктік-коммуникациялық сала бойынша негізгі ережелерді іске асыру туралы. • Үкіметтің, Ұлттық банк пен Қаржы рыногы мен қаржы ұйымдарын реттеу және қадағалау агенттігінің көліктік-коммуникациялық саладағы экономика және қаржы жүйесін тұрақтандыру жөніндегі біріккен іс-әрекет Жоспарының басты бағыттарын жүзеге асыру туралы. Сұрақтарға берілген барлық жауаптар ағымдағы жылдың 26 желтоқсанында «Электрондық үкімет» порталында жарияланатын болады.
- Сұрақтар: 22
- Жауаптар: 18
- 22.12.2008
- 25.12.2008
- Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрлігі
Смирнов Алексей 22.12.2008, Сұрақ нөмірі:
Как мы уже знаем, 11 декабря т.г. состоялось открытие новой ж.д линии Шар – Усть-Каменогорск. С какой целью она строилась и чем обусловлена ее необходимость? А может это вызвано необходимостью создать в стране собственную железнодорожную сеть?
Администратор 25.12.2008
Вся железнодорожная инфраструктура Советского Союза, в свое время была создана для организации транспортных потоков из сырьевых регионов в промышленные центры России, Украины и Белоруссии. Не был исключением и Казахстан, у железнодорожников страны возникли определенные трудности при пересечении российской границы. В данном случае железная дорога, связывающая Восточный Казахстан с остальной частью государства, проходит по территории России на участке Локоть – Третьяково. Это сопряжено с двойным пересечением государственной границы, двойным таможенным, пограничным и другими видами контроля, что удлиняет время доставки грузов и проезда пассажиров, удорожает стоимость перевозок. Поэтому необходимость строительства этой железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск вполне необходима и обоснованна. Вместе с тем, открытие движения по новой линии Шар – Усть-Каменогорск позволит решить ряд проблем, в том числе социальных. Во-первых, будут оптимизированы межрегиональные и межгосударственные транспортно-экономические связи, уменьшатся транспортные расходы. Во-вторых, в связи с открытием новой линии (протяженность которой 151 км) и станций будут созданы дополнительные рабочие места и построены жилые дома для обслуживающего персонала. Кстати, по прогнозам специалистов, объем грузоперевозок на 2010 год по этой линии составит 11,2 млн. тн/год. Вторым крупным проектом, который будет реализован на концессионной основе, является строительство железной дороги Жетиген – Коргас протяженностью около 300 км. Здесь тоже требуются огромные инвестиции.