Мемлекет басшысының «Дағдарыс арқылы жаңару мен дамуға» атты Қазақстан халқына Жолдауын түсіндіру және іске асыру барысы бойынша Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрлігімен Интернет-конференция
Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрлігі Мемлекет Басшысының «Дағдарыс арқылы жаңару мен дамуға» атты Қазақстан халқына Жолдауын түсіндіру және жүзеге асыру барысы бойынша Интернет-конференция өткізіп жатыр. Қойылған сұрақтарға жауаптардың барлығы «электрондық үкімет» Порталында ағымдағы жылдың 22 сәуірінде жарияланады.
- Сұрақтар: 17
- Жауаптар: 17
- 20.04.2009
- 22.04.2009
- Мемлекет басшысының «Дағдарыс арқылы жаңару мен дамуға» атты Қазақстан халқына Жолдауын түсіндіру және іске асыру барысы бойынша Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрлігімен Интернет-конференция
Сапаров Азамат 20.04.2009, Сұрақ нөмірі:
Отечественными товаропроизводителями неоднократно поднимались проблемы существования торговых барьеров препятствующих реализации их товара в местных торговых сетях. Какие меры принимаются Вашим ведомством по решению данной проблемы?
Администратор 23.04.2009
Уважаемый Азамат! Да, такая проблема, к сожалению существует. По данной проблеме в Министерство поступали неоднократные обращения от предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Министерством данный вопрос неоднократно поднимался и в марте текущего года по нашей инициативе в Министерстве индустрии и торговли было проведено совещание по вопросу «Проблемы, ограничивающие доступ торговых предприятий к крупным местным торговым сетям», с приглашением представителей заинтересованных органов, отраслевых Ассоциаций и Союзов, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. По итогам совещания принято решение о заключении Меморандума о сотрудничестве и взаимопонимании в сфере торговли между акиматами областей, гг. Астана и Алматы, торговыми сетями и предприятиями по производству отечественных продуктов питания. В соответствии с условиями Меморандума, обязательствами торговых сетей являются приоритетное размещение отечественных продуктов питания на торговых площадях, исключение сборов в части оплаты за увеличение ассортимента, за изменение цены на позицию, выкуп места на полке, за начало сотрудничества, ретро-бонус (дополнительная скидка по итогам периода) и обязательного участия в акциях магазина и т.д. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности в свою очередь должны обеспечить поставку выпускаемой продукции высокого уровня качества и упаковки не ниже импортных аналогов, в полном ассортименте и своевременно. Исполнение же условий Меморандума будет находиться на постоянном контроле Рабочей группы по мониторингу ситуации по ценам на продовольственные товары на внутреннем и внешних рынках.