Қазақстан Республикасының мемлекеттік органдардың қатысуымен шағын және орта кәсіпкерліктің мәселелері бойынша интернет – конференциясы
Қазақстан Республикасындағы шағын және орта бизнестің бизнес климатты жақсарту мақсатындағы Қазақстан Республикасы Премьер-Министірдің № 59-р 2008 жылғы 11 наурызынан Қаулысының негізінде жергілікті атқарушы органдарымен 2008 жылғы 25 наурыз бен 16 мамыр аралығында http://www.e.gov.kz порталында шағын және орта кәсіпкерлікті дамыту мәселелері бойынша Интернет-конференциялар өткізіледі.
- Сұрақтар: 764
- Жауаптар: 763
- 20.03.2008
- 25.03.2008
- Қазақстан Республикасы Жер ресурстарын басқару агенттігі
Руслан Макажанов 27.04.2008, Сұрақ нөмірі:
Прочитал в Интернете, что нормы нового законопроекта "О конкуренции" позволят нарушителям в случае раскаяния избежать наказания. Так ли это? Расскажите чем новый закон будет отличаться от действующего? Какие новые нормы в него войдут?
Администратор 27.07.2008
Разработка проекта нового закона «О конкуренции» вызвана необходимостью создания привлекательных и прозрачных условий для развития свободной конкуренции на товарных рынках, определения четких механизмов выявления фактов ограничения конкуренции и сговора между участниками рынка, предотвращения «скрытой» монополизации отраслей экономики, усиления роли и полномочий антимонопольного органа, повышения эффективности его деятельности. Основные положения нового Закона направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также повышение инвестиционной и инновационной активности бизнеса. Во-первых, законопроектом определяется перчень оснований и форм участия государства в предпринимательской активности. Данное предложение позволит полноценно выполнить поручение Главы государства о передаче непрофильных активов госорганизаций малому и среднему бизнесу, а также снижении доли участия государства на конкурентном рынке до минимального уровня. Второе - поддержка долгосрочных инвестиционных контрактов, как гарантия инвестиционной стабильности. Это позволит решить системные проблемы с развитием конкуренции в экономикообразующих отраслях. Третье – допустимость антиконкурентных соглашений, в результате которых повышается конкурентоспособность отечественной продукции на мировых рынках. Это предложение снимет конфликт интересов между инновационной и антимонопольной политиками. С одной стороны, необходимо поддержать внедрение новых технологий, с другой – не допускать любые согласованные действия между субъектами рынка, в том числе направленные на повышение роста конкурентоспособности производимой продукции. Четвертое – исключение требования согласования с антимонопольным органом экономической концентрации, проходящей внутри одной группы лиц. Это решит проблему с постоянным согласованием с антимонопольным органом многочисленных сделок субъектов предпринимательства, осуществляемых внутри аффилиированных между собой компаний. Пятое – отказ антимонопольного органа от п