ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ МЕМЛЕКЕТТІК ОРГАНДАРЫНЫҢ ON-LINE КЕҢЕСІ

Құрметті порталға кірушілер! 2009 жылдың 16 ақпанынан бастап Біз сіздерге «On-line кеңес» жаңа сервисін ұсынудамыз. Сіз кез келген мемлекеттік органға мына мәселелер бойынша: • Қазақстан Республикасының заңнамаларын түсіндіру, • Мемлекеттік қызметті көрсету жөніндегі рәсімдерді түсіндіру, • Қандайда бір жағдай жөніндегі лауазымды тұлға әрекетінің құқықтылығы жөніндегі сұрақтармен қоса басқа да сұрақтарды қоя аласыз. Сұрақтарыңызды барынша қысқа да нұсқа тұжырымдауыңызды сұраймыз, ол кеңесшінің сұрағыңызға дер кезінде жауап беруіне ықпал етеді. Сервисті пайдалану үшін келісімді қабылдап, кеңес алатын мемлекеттік органды тізімнен таңдап, сұрақ қою үлгісін толтыруыңыз қажет. Сіз «Сұрақ мәртебесі» бөлімінде Сұрағыңыз қабылданды ма, жоқ па және мемлекеттік органдардың жауаптарымен таныса аласыз.

  • Сұрақтар: 1531
  • Жауаптар: 45
  • 16.02.2009
  • 31.12.2010
  • ҚР Ауыл шаруашылық министрлігі

Тулеметов Канат Куанышбекович 06.05.2009, Сұрақ нөмірі:

  • 0

Господин Министр, у нас в стране есть много проблемных вопросов ждущих своего решения. Одна из проблем касается работы МАИ. Вы, наверно, знаете, что сейчас такса за нарушение (кроме вождения в пьяном виде) составляет от 2000 до 5000 тенге. У меня возникли несколько идей касательно данного вопроса, которые могут решить многие проблемы. Очевидно – надо что-то делать с коррупцией в МАИ (ГАИ). Последние годы все Ваши вышестоящие должностные лица это говорили с высоких трибун. И сейчас в кризис можно это сделать с наименьшими усилиями, особенно после повышения зарплат сотрудникам МАИ. Идея № 1 – создать Аналитический центр в составе МВД с прямым подчинением Министру ВД (даже если он уже есть: четко определить основные задачи и направления деятельности). Также отделы на местах с прямым подчинением первому руководителю. Например, если есть необходимость можно создать отделы только в Алматы, Астане, Шымкенте, Караганде и Атырау, тем самым максимально обхватив всю географию и большинство населения страны. Это называется «Пилотный проект». Прямое подчинение считаю одним из важных шагов! Это касается роли Личности в Истории, в противном случае помощник советника заместителя найдёт и приведет кучу причин через какое-то время почему НИЧЕГО не получилось. Идея № 2 – Привлечь в данные отделы выпускников отечественных вызов и Болашаковцев. Необходимые знания: Маркетинг, Операционный менеджмент и статистика. Лучше взять со стороны, есть такая поговорка «Хочешь загубить дело – поручи профессионалу» (Без обид). Примеров в истории полным полно: историю создания службы безопасности Президента Франции, Генерала де Голля или историю набора сотрудников КГБ в Советское Время из числа способных работников заводов (не имеющих специального образования в Комитете!) Конечно, появятся много других идей, например, привлечь какую-нибудь консалтинговую компанию. Но тогда будет другая проблема - знания по решению сложных задач уйдут вместе с консалтингом, надо воспитывать собственные кадры. «Кадры решают всё!», как говорил И. В. Сталин. Остальные идеи появятся у Вас и Аналитического центра как в лесу после весеннего дождя после месяца работы!!! Это как айсберг! Нам только видно надводная часть, т. е. 10-15 % всех перспектив. Цель: Используя опыт работы честных сотрудников министерства, их здравый смысл и научный подход квалифицированных работников, владеющих навыками маркетинга, операционного менеджмента и статистики перестроить систему работы в МАИ. Теперь само Видение проблемы: У меня есть опыт проживания в других странах и поэтому я могу дать свою субъективную оценку нашим сотрудникам в МАИ. 1) Лучше всего многие вещи познаются через вопросы, касающиеся ключевых вещей. Какая цель у МАИ? Подозреваете ли об этом каждый сотрудник? Есть ли обратная связь с населением? Как она выражается? Знает ли прямой начальник, что его подчинненые калымят на местах? Он в доле? Если поймают подчиненного, отвечает ли начальник? Можно ли навести порядок на дорогах только ужесточая наказания? Надо ли забирать права за мелкое нарушение? Кстати недавно про обратную связь заговорили и в «Самрук-Казыне», оказывается эта организация создана для людей и нужно от них получать информацию (обратную связь)! Вопросов много! Мне видится, что сама система МАИ построена, точнее полученная в наследство, ошибочна. Здесь уместно привести слова Эдварса Деминга автора широко-известной книги «Выход из кризиса» и отца японского экономического чуда. «В 98% случаях виновата система, а не люди в ней работающие!» Именно начиная с его лекций японский менеджмент по-новому взглянул на производство. 2) Работу МАИ можно и нужно рассматривать со стороны служения народу Казахстана. О всех вопросы касающихся безопасности и эффективности движения должны думать в МАИ. Есть принцип Парето 80/20. Очень простой. Например, Вы носите чаще всего 20% одежды из своего гардероба в 80% своего времени. В бизнесе он звучит так: 20 % ваших клиентов приносят 80% ваших доходов. Вы удивитесь, какую эффективность могут принести простые и недорогие решения. Например, как появился Тасмаганбетов безопасности движения стали уделять больше внимания в Алматы. Особенно, это видно до сих пор в часы пик, и на улице Аль-Фараби. В час пик регулировщик лучше справляется с перекрестком, чем светофор. Сразу появилось несколько маленьких идей: движение можно рассматривать как движение в ночное время, в час пик и в обычное дневное время. Простые примеры улучшения работы МАИ: (Главное допущение: надо увеличить пропускную способность, не повышая статистику аварий. То есть, надо увеличить среднюю скорость движения по городу. Что этому мешает? Перекрестки, пешеходные переходы, стоящие по обочине машины, многочисленные повороты налево и т. д.. Желательно, увеличивать пропускную способность без дополнительных затрат на дороги). А) По улице Аль-Фараби есть несколько пешеходных переходов, которые мешают движению; можно поставить светофор с кнопкой которую включит пешеход! (Встречал такое в Бостоне, США). Нет пешехода – нет ограничения по скорости! У нас слишком много в городе и за городом знаков «40». На узловых трассах надо ставить вопрос перед акиматами строить подземные переходы. Пешеходные переходы надо сделать безопасными и чистыми: можно установить хорошее освещение и камеры слежения. Также многие ограничения для водителей из-за школьников не нужны в ночное время, школьники ведь не ходят в школу ночью. Школьники пересекают дороги максимум 1 час утром, 1 час днём и 1 час вечером. То есть 3 часа из 24!! Это меньше чем 20%. Ещё пример, в Америке в это время стоят учителя с флажками и помогают детям переходить дорогу. А у нас в Алматы стоят несколько машин МАИшников и калымят в ночное время и рано утром по дороге в аэропорт! Интересно задать им вопросы: «С какой целью вы здесь стоите?», «Ваш бастык знает?» У них точно цель - не обеспечение безопасности. Конечно, можно их всех вычислить и посадить в тюрьму, но это ли цель? Надо порвать порочный круг. Или это сделают другие, например, комитетчики. Порочный круг надо порвать, используя научный подход! Системно! «Теория без практики — мертва. Практика без теории — опасна». «Изменить мир может только знание, и ничто другое», написал Юкио Мисима, выдающийся японский писатель и драматург. Б) По Абая и Желтоксан – неудобный перекресток: два поворота налево и остановка справа. Надо или увеличить на одну полосу или перенести остановки в любом направлении. С) Перекресток Абая-Байтурсынова (Космонавтов): просто добавить полосу справа или с лева на 7-10 машин как на перекрестке Абая-Фурманова со стороны Дворца Республики. Д) В час пик на некоторых перекрестах запретить поворот налево. Е) В час пик, например, с 17 до 20 часов запретить по некоторым главным улицам парковаться. На всех нарушителей в начале эвакуаторов не хватит, надо использовать специальные башмаки – нарушитель не сможет уехать. Ж) Разобраться со знаками по дороге: Алматы-Курдай, слишком много знаков «50» в тех местах, где можно смело ехать 70-80 км/ч не создавая аварийных ситуаций. Также дорога Алматы-Есик. Сегодня, 6 августа 2009 года, ездил, видел сотрудников МАИ в районе поселка Ключи, которые ввели ноу-хау: ставят машину с частными номерами с включенной внутри аппаратурой, а через метров 100-200 стоят сами. По рации сидящий в частной машине передаёт информацию о нарушениях товарищу стоящему на виду метров через 100-200. Энергия идёт не в том русле! Эту энергию направить бы в другое русло вошли бы не 50, а 30 стран-лидеров. НО, это может оказаться мелочью после анализа автомобильных потоков, например, в г. Алматы людьми, способными это сделать. С уважением, Қанат Қуанышбеқұлы. P. S. Система виновата в том, что это норма для всех жителей Казахстана – давать взятки гаишникам. Маишников винить нельзя! Поменяем систему – поменяются маишники (95% минимум). Могу лично помочь в организации данного центра, причём бесплатно, без льгот, без любых существующих интересов. Помощь в консультации по телефону и Интернет, а также могу съездить пару раз в Астану на неделю за свой счёт.