Қазақстан Республикасының Президенті Н.Назарбаевтың 2009 жылғы 6 наурыздағы «Дағдарыстан жаңару мен дамуға» атты Қазақстан халқына Жолдауын түсіндіру және іске асыру мәселелеріне арналған ҚР Білім және ғылым министрлігімен Интернет-конференция
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі 2009 жылғы 19 маусымда Мемлекет басшысының «Дағдарыстан жаңару мен дамуға» атты Қазақстан халқына Жолдауының негізгі ережелерін іске асыру мәселелеріне арналған Интернет-конференция өткізеді. Қойылған сұрақтарға жауаптардың барлығы «электрондық үкімет» Порталында ағымдағы жылғы 19 маусымда жарияланады.
- Сұрақтар: 20
- Жауаптар: 20
- 19.06.2009
- 19.06.2009
- Министерство образования и науки РК
Адильгазинов Г.З. 19.06.2009, Сұрақ нөмірі:
Уважаемый господин Министр! Кредитная технология обучения плохо коррелирует с принятыми в Казахстане ГОСО, жестко регламентирующими учебный процесс в высшей школе. Кроме того, ГОСО не позволяют гибко реагировать на происходящие в обществе изменения, в частности, в экономике. Вопрос: когда можно ожидать появления новой генерации ГОСО, лишенных указанных недостатков?
Администратор 19.06.2009
Система высшего и послевузовского образования Республики Казахстан развивается в направлении интеграции с международным, в том числе европейским образовательным пространством, активно внедряются международные критерии и требования. Государственные общеобязательные стандарты по всем специальностям разрабатывались на основе тщательного анализа передового мирового опыта подготовки кадров в крупнейших вузах мира с участием ведущих специалистов, ученых, профессоров республики, а также с учетом потребностей рынка труда. В 2006 году все разработанные государственные общеобязательные стандарты (ГОСО) высшего и послевузовского образования учитывают особенности и специфику кредитной технологии обучения. Объем всех дисциплин измеряется в кредитах. Важной особенностью кредитной технологии обучения является индивидуализация обучения и ориентация на самообразование. Как раз таки все ГОСО успешно реализуют эти особенности. В частности, индивидуализация обучения достигается за счет реализации академической свободы вуза. В новых ГОСО компонент по выбору увеличен до 40-50%. Поэтому студент может половину программы обучения определить сам. Если ранее в стандартах жестко определялся объем часов по всем видам учебных занятий, то сейчас указывается только общий объем, а отведенные часы на изучение учебных дисциплин по видам занятий распределяет вуз самостоятельно. Третья часть образовательной программы осваивается студентом самостоятельно, что позволяет ему заниматься самообразованием и повышает его ответственность.