ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ МЕМЛЕКЕТТІК ОРГАНДАРЫНЫҢ ON-LINE КЕҢЕСІ
Құрметті порталға кірушілер! 2009 жылдың 16 ақпанынан бастап Біз сіздерге «On-line кеңес» жаңа сервисін ұсынудамыз. Сіз кез келген мемлекеттік органға мына мәселелер бойынша: • Қазақстан Республикасының заңнамаларын түсіндіру, • Мемлекеттік қызметті көрсету жөніндегі рәсімдерді түсіндіру, • Қандайда бір жағдай жөніндегі лауазымды тұлға әрекетінің құқықтылығы жөніндегі сұрақтармен қоса басқа да сұрақтарды қоя аласыз. Сұрақтарыңызды барынша қысқа да нұсқа тұжырымдауыңызды сұраймыз, ол кеңесшінің сұрағыңызға дер кезінде жауап беруіне ықпал етеді. Сервисті пайдалану үшін келісімді қабылдап, кеңес алатын мемлекеттік органды тізімнен таңдап, сұрақ қою үлгісін толтыруыңыз қажет. Сіз «Сұрақ мәртебесі» бөлімінде Сұрағыңыз қабылданды ма, жоқ па және мемлекеттік органдардың жауаптарымен таныса аласыз.
- Сұрақтар: 1531
- Жауаптар: 45
- 16.02.2009
- 31.12.2010
- ҚР Ауыл шаруашылық министрлігі
Оразбеков Жанибек 28.12.2010, Сұрақ нөмірі:
--------------------------------------------------------------------------------
КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА Мы, работники АО «Багажные перевозки» (далее - Общество), повторно обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие в рассмотрении фактов беззаконности и беспорядка, которые начались с приходом в 2007 году г-на Махатова У.Ж. в качестве Президента Общества и которые продолжаются до сих пор.Все проверки проводились не формальной обстановке,за чаепитием. Так как ежедневно отправляются неоформленные грузы,ежедневно до 3 000 0000(миллионов) не поступают в кассу, остаються в карманах начальников. После назначение на вышеуказанную должность Махатов У.Ж. начал политику замены ключевых должностей на «своих» людей. Так, в течении 2007 года все ключевые должности уже были заняты «своими». Данные работники не имеют соответствующего опыта работы в железнодорожной отрасли и постоянно подчеркивают, что «пока наш «Коке» сидит на должности президента Общества мы можем делать, что угодно». Сразу начались аттестации работников Общества периодичностью в полгода. Во время аттестации проводился сбор денег для его прохождения от 500 -до 1000 доллларов США. Тех работников, которые не могли либо не хотели, по каким либо причинам платить за «прохождение» аттестации сразу же увольняли. На место уволенных работников принимали на работу других уже по «ставке» 2 500 долларов США за одно место. Все кадровые вопросы, а также сбор денег осуществляется Исабековым Ербосыном, который является правой рукой со слов г-на Махатова У.Ж. Кроме того, в процессе работы меры техники безопасности не соблюдаются, например, вагоны грузятся выше установленной нормы, перевозятся неоформленные грузы без каких-либо документов. Чтобы не быть голословным, хотелось привести следующие факты: 1. Приемосдатчик Кушкимбаев Б. был вынужден уволиться с работы, несмотря на то, что он работает на железнодорожном транспорте с 1968. Причиной увольнения явилось его несогласие на политику г-на Махатова У.Ж. таких как постоянные сборы денег, несоблюдения ПТЗ (Правила технической эксплуатации вагонов), в том числе, осуществление рейсов с перегруженными вагонами, которые как все мы знаем является угрозбй для безопасности движения поездов, а также для жи?чи и ч.чоровья пассажиров. 2. Приемосдатчик Сулейханов М. написал заявление на имя Прокурора Юго-Восточной региональной транспортной прокуратуры о том, что он систематически подвергался сбору денег со стороны руководства Общества. В связи с отказом от сбора денег, его отстранили от работы, то есть не допускают в рейс, пока не заплатит необходимую суммы. 3. Приемосдатчик Джантлеуов С. был вынужден уволится с работы в связи с тем, что ему постоянно приходилось перевозить неоформленные грузы. Кроме того, на станции Туркестан он был избит братьями г-на Махатова за отказ от принятия неоформленных грузов. Заявление Джантлеуова С. об избиении находится в Транспортной прокуратуре. 4. С приемосдатчиков Мамбеталина Е. и Тусупова М. через главного инженера Общества Низикеева Камиля потребовали 90 000 тенге за право осуществления рейса «Алматы-Урумчи». В связи с тем, что требуемая сумма не была оплачена, они не допушены к рейсу. 5. Приемосдатчики Оразбеков О. и Оразбеков Ж. были уволены из-за того, что они опоздали на субботник. 6. Приемосдатчиком Кушкимбаевым Б. было направлено заявление на имя Транспортного Прокурора о том, что 4 вагонов-рефрижераторов были включены в состав пассажирского поезда, хотя это вообще недопустимо по правилам. Комитетом транспортного контроля было выдано предписание об устранении нарушений и недопустимости прицепки данных 4-х вагонов- рефрижераторов в составе пассажирских поездов. Однако Махатов У.Ж. проигнорировал данное предписание и на планерке сообщил, что «деньги через АО «Пассажирские перевозки» заплачены кому надо на право курсирования 4-х вагонов-рефрижераторов в составе пассажирских поездов». 7. 10 июня 2009 года были на ст. Чу работниками КНБ РК и транспортной прокуратуры РК были отцеплены багажные вагоны от следующих пассажирских поездов: - поезд № 377, сообщением Алматы - Мангышлак, вагоны № 52739, № 52788 - поезд № 15, сообщением Алматы - Петропавловск, вагон № 51723 - поезд № 41, сообщением Алматы - Атырау, вагон № 50519 В результате проверки багажных вагонов, выявилось следующие нарушения: - неформленный груз (без провозных документов) общим весом около 45 тонн на общую сумму более 3 000 000 (трех миллионов) тенге. Приехавший на место происшествия юрист Общества Омаров Адиль вынудил приемосдатчиков написать объяснительные, в которых они должны взять на себя полную ответственность за нарушение, так как грозился, что он им устроит неприятности в будущем. Далее, после отцепки вышеуказанных вагонов, Исабеков Ербосын поднимает в полночь кассиров багажного отделения Касенову А., Есмуратову А. и Слямгалиеву для составления фиктивных провозных документов на 45 (сорок пять) тонн неоформленного груза. Данный факт был известен Транспортной прокуратуре, так как кассирами багажного отделения были написаны соответствующие объяснительные. По вышеуказанному нарушению, которое было выявлено на ст. Чу, сотрудниками Жетысуйского КНБ было возбуждено уголовное дело. Далее, дело было передано в Юго-Восточную региональную транспортную прокуратуру, а затем в Юго-Восточную региональную транспортную полицию. В итого, дело каким-то образом было прекращено, как будто бы и не было никакого правонарушения. Мы обращались с жалобой в вышестоящие инстанции, однако дело не продвинулось. На основании вышеизложенного, мы требуем: 1. Проверить законность проведенных аттестаций работников Общества с 2007 года по настоящее время. 2. Проверить законность проведенных увольнений работников Общества с 2007 года по настоящее время. 3. Принять меры к фактам беззакония и безнаказанности в происходящих в багажных перевозках и увольнения «неугодных лиц». Мы хотим спокойно работать и кормить свои семьи. В случае неприятия мер, мы будем вынуждены поставить в известность СМИ о вышеуказанных нарушениях, обратиться к Президенту РК либо объявить голодовку. С уважением: 1. Кушкимбаев Б. 11. Орынбасаров Ж. 2. Устемиров Л. 3. Маликов А. 4. . Жайлауов С. 5. Джантлуеов С. 12 Жомартов С. 6. Мамбеталин Е. 7. Оразбеков Ж. 13 Мухамеджанов М. 8. Тусупов М. 14 Темирханов С. 9. Архабаев М. 15. Амиржанов Е. 10. Айтменбетов Д. 26. Толетаев С.