АЛМАТЫ ҚАЛАСЫ ӘКІМІНІҢ ОРЫНБАСАРЫ З.Ж. АМАНЖОЛОВАМЕН ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ ҚАТЫСУЫМЕН ӨТЕТІН ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ПРЕЗИДЕНТІ Н.Ә. НАЗАРБАЕВТЫҢ ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫНА ЖОЛДАУЫНЫҢ ЖҮЗЕГЕ АСЫРЫЛУЫ ЖӨНІНДЕГІ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

Алматы қаласы әкімінің орынбасары Зәуреш Жұманәліқызы Аманжоловамен қатысуымен өтетін «Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә. Назарбаевтың 2012 жылғы 14 желтоқсандағы «Қазақстан-2050» стратегиясы: қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты» атты Қазақстан халқына Жолдауының басым бағыттарын жүзеге асыру барысы туралы» интернет-конференция

  • Сұрақтар: 55
  • Жауаптар: 55
  • 26.09.2013
  • 30.09.2013
  • Алматы қаласы әкімінің орынбасары - Аманжолова Зәуреш Жұманәліқызы

Владислав Манузин 27.09.2013, Сұрақ нөмірі:

  • 0

Здравствуйте, Зауреш Жуманалиевна. В связи с тем, что на несколько моих вопросов отправленных в раздел Вопрос акиму на сайте almaty.kz я не получил ответа то задам все интересующие меня вопросы Вам на сайте egov.kz. 1) Акимат уже не один год говорит о том что в Алматы нужны паркоматы, мало того, в начале этого года были четко обозначены сроки и места установки паркоматов в городе, а так же стоимость услуг парковки. Однако сроки не раз переносились, последнее утверждение акимата относительно сроков установки паркоматов было в том, что в Сентябре 2013 года будут запущены первые паркоматы в центре города. На дворе 27 сентября, ни паркоматов, ни сроков их ввода в эксплуатацию. Будут ли выполняться акиматом данные обещания и будут ли применены меры воздействия и внушения лицам которые позволяют от имени акимата давать заведомо несбыточные обещания? 2) В связи с вводом паркоматов, когда будет прекращена деятельность сотрудников ГКП Алматы паркинг? Дело в том что в СМИ не раз появлялась информация о том что данные лица вымогают деньги, грубят, угрожают повредить автомобиль в случае отказа оплатить услугу парковки. Кроме того, в ПДД никаким образом не регламентировано деятельность неких лиц которым позволялось бы беспрепятственно выходить на проезжую часть и останавливать поток автомобилей. Пункт 3 ПДД, Обязанности пешеходов. а сотрудники ГКП именно пешеходы, говорит о том что запрещено выходить на проезжую часть если в зоне видимости есть движущиеся автомобили, однако сотрудники ГКП Алматы Паркинг регулярно нарушают пункты 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 выходя на проезжую часть и останавливая поток автомобилей. Почему к ним не применяются меры воздействия со стороны правоохранительных органов и не выписываются протоколы о совершенных правонарушениях? 3) Зачем производилась замена бордюрного камня по улице Аль-Фараби в текущем году? Согласно ответу акимата на сайте almaty.kz от 21.08.2013 12:08:50 замена дорожного полотна производилась в связи с тем что были выявлены крошение, шелушение, ямы и выбоины дорожного покрытия, а также на подпорных стенах транспортной развязки выявлены дефекты облицовочных плит. В СМИ, а так же в социальных сетях неоднократно встречалась критика, включая фотографии как старых бордюрных камней так и новых которые устанавливали взамен, подобных действий акимата и их необоснованность, в связи с тем что существующий бордюрный камень выглядел вполне целым и если можно так сказать пригодным к продолжительной эксплуатации. 4) Зачем производилась замена арычной сети по улице Гагарина, от улицы Аль-Фараби до улицы Утепова, а так же по улице Жарокова? Арычная сеть выглядела вполне работоспособной и нуждалась только в регулярной чистке. Много раз проезжая рядом с ведущимися строительными работами я становился свидетелм как арычные лотки меняли на аналогичные, при этом старые имели только непрезентабельный вид но были вполне целыми без разломов, трещин и других существенных дефектов. Зачем город тратил деньги на замену арычных лотков там где этого не нужно было делать? В городе после каждого дождя появляются огромные лужи и целые реки потому что арычная сеть не справляется или заторена и ее нужно чистить, в частности такое происходи на перекрестке улицы Ташкенской и улицы Наурызбай Батыра. 5) Почему не уделяется внимание акимата пешеходной инфраструктуре города? Почти все существующие пандусы на тротуарах очень старые, раскрошены, имеют значительные дефекты препятствующие передвижению как людей с повышенными потребностями так и молодых мам с колясками? Например по улице Желтоксан если ехать вниз то с правой стороны от улицы Кабанбай батыра до Богенбай батыра нет ни одного целого пандуса. Каким образом люди должны пользоваться городской инфраструктурой за которые платят налоги? Подобная ситуация не идентична а имеет массовый характер. На улице Алматы редко можно встретить людей в инвалидных колясках, но не потому что им делать на улице нечего, а потому что ни пешеходные зоны, ни общественный транспорт не приспособлены для нормальной эксплуатации этой категории граждан. 6) Скажите пожалуйста, в связи с чем акиматом уже 4ый год откладывается реализации проект Легко Рельсового Транспорта (ЛРТ)? Представители акимата говорили что проект под контролем, что привлекаются средства ЕБРД, что разработан проект внедрения и даже есть предварительная стоимость в 64,2 млрд тг. Однако с 2009 года ничего не изменилось, но даже стало хуже, вместо внедрения современной линии транспорта акиматом были закуплены бывшие в употреблении вагоны трамваев, дата производства этих трамваев ориентировочна середина 80х годов, почему жители и гости города должны пользоваться столь устаревшими средствами транспорта? Что еще хуже, представители управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города заявили что данные Б/У трамваи будут использоваться при внедрении ЛРТ в городе Алматы. 7) Скажите пожалуйста, планирует ли акимат гАлматы перейти от политики финансирования строительства развязок и бесконтрольного ремонта дорог к политике улучшения общественного транспорта и сопутствующей инфраструктуры? Дороги в городе нужны чтобы перемещать людей, но не автомобили, большое количество развязок и дорог не уменьшит уровень пробок и их продолжительность, но только усугубит. Так же планомерное покупка автобусов не заставит автомобилистов пересесть из личного автотранспорта в общественный, и новые купленные акиматом автобусы будут стоять ровно в тех же пробках, в которых стоят сейчас как личный так и общественный транспорт. 8) Скажите пожалуйста зачем из средств республиканского бюджета выделяется порядка $152млн долларов на строительство участка автодороги и развязки на предполагаемом пересечении между ул.Толе би и ВОАД, в то время когда есть много остановочных комплексов общественного транспорта которые не то что отвечают современным требованиям, хоть какой-то степенью безопасности, или имеют возможность беспрепятственно пользоваться ими людьми с повышенными потребностями, но даже не имеют знака согласно ПДД о том, что это остановка, не имеют информации о том какой транспорт, по каким маршрутам и с какой регулярностью там проходит? Зачем строить невероятно дорогую развязки когда не все пешеходные переходы в городе имеют нарисованную согласно ПДД зебру, или освещение? 9) Скажите пожалуйста когда будет контролироваться процесс проведения ремонтных работ на дорогах города алматы? В том числе качество и скорость проведения работ. Когда наконец объекты ремонта будут огораживать заранее предупредительными сигналами и знаками, а не еле заметными ленточками висящими на кустике сорванном с близ стоящего дерева по которому не поймешь он там просто стоит или там люк открытый? Почему ни сотрудникам акимата, ни полицейским нет дела о том как обезопасить участников дорожного движения при проведении работ? Это не то что не единичный случай, так происходит всегда, при каждом ремонте, на каждом месте. 10) Почему в городе не равномерно установлены урны на улицах и в пешеходных зонах? Акимат вообще контролирует процесс установки урн их количество, места установки, текущее состояние? Ведь достаточно большое количество урн это плюсы всем, и гражданам которым не нужно идти 500 метров в поисках урны, так и уборщикам и дворникам которым проще очищать урны нежели чистить арычные сети и улицы от мусора.

Администратор 04.10.2013

Добрый день! Уважаемый Владислав, изучив Ваши вопросы, поступившие в ходе интернет-конференции на портал Электронного правительства, сообщаю следующее: Продолжение ответа смотреть по ссылке: http://egov.kz/wps/portal/download?fileID=14834.doc&libraryName=EgovContent