ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫНЫҢ ӘКІМІ Н.М. САДУАҚАСОВТЫҢ ҚАТЫСУЫМЕН ӨТЕТІН ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ПРЕЗИДЕНТІ Н.Ә. НАЗАРБАЕВТЫҢ ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫНА ЖОЛДАУЫНЫҢ ЖҮЗЕГЕ АСЫРЫЛУЫ ЖӨНІНДЕГІ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ
Қостанай облысының әкімі Садуақасов Нұралы Мұстафаұлы қатысуымен өтетін «Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә. Назарбаевтың 2012 жылғы 14 желтоқсандағы «Қазақстан-2050» стратегиясы: қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты» атты Қазақстан халқына Жолдауының басым бағыттарын жүзеге асыру барысы туралы» интернет-конференция.
- Сұрақтар: 61
- Жауаптар: 61
- 10.09.2013
- 12.09.2013
- Қостанай облысының әкімі
Андрей Катков 11.09.2013, Сұрақ нөмірі:
Здраствуйте, Нуралы Мустафинович!
Хотел бы уделить Ваше внимание вопросу о качестве и контроле работ за ремонтом улиц г.Костаная.
В августе этого года на ул. Мауленова производился ремонт с фрезерованием существующего и устройством нового слоя покрытия. Укладка асфальтобетона производилась в дождь и огромные лужи, о чем писала «Наша газета» (ссылка http://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=12432#.UjBPvb1r2Q8).
В комментариях к статье НГ я написал, что работы производились в нарушение действующего, на территории Республики Казахстан, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (строительство) в пункте 10.16, где ясно написано, что разрешено укладку покрытия устраивать только в сухую погоду. Так же в газете был приведен комментарий директора ТОО «АБЗ+» Мендыбая Омарова, который прокомментировал корреспондентам «НГ», что технологию они не нарушали! Ответ Омарова был краток: «А по технологии, если битум пролит, то асфальт можно укладывать и в дождливую погоду». Этот господин в наглую лукавит и нам и Вам!
При производстве ремонтных работ на улице Мауленова, грубо нарушены нормативы Руководящих документов в строительстве РК - «Сборника типовых технических спецификаций по строительству и ремонту автомобильных дорог (Часть III “Ремонт автомобильных дорог»), разработанных ОАО «КаздорНИИ» и утвержденного Комитетом по делам строительства МИТ РК от 25.12.2003г. №171.
Нарушены следующие пункты (ссылка на страницы копии Оригинала):
- подпункт 2 раздела 1504 «Устранение поверхности колеи» (страница 12),
- подпункта 3.3 раздела 1505 «Заделка трещин» (страница 15),
- подпункта 2.1 раздела 1506 «Ямочный ремонт» (страница 18)
Данными пунктами подразумевается, в любом случае, ремонтные работы связанные с укладкой асфальтобетона и вяжущих на существующем покрытии выполнять при сухом покрытии и в сухую погоду.
Далее, в подпункте 2.5 раздела 1506 (страница 22) требуется при ремонте покрытия в сырую погоду произвести просушку такого покрытия асфальто-нагревателями или (подпункт 2.1 страница 19) просушка сжатым воздухом (холодным или горячим) или применение горелок инфрокрсного излучения. Но такой ремонт в сырую погоду вещь исключительная и если работы производятся на не больших площадях, но не как на Мауленова, с перекрытием улицы на всю ширину и немалую длину и летом, когда можно было дождаться благоприятных погодных условий.
До настоящего времени реакции Заказчика на произведенный ремонт по ул.Мауленова в дождь и лужи так и не последовало.
Если директор АБЗ+ Омаров отметил в комментарии к «Нашей Газете», что если асфальт не выдержит, то они, как подрядчики, устранят все недоделки, разве это равноценный шаг и ответ на произведенные его организацией грубейшие нарушения строительных норм? Или в Костанае так и будут продолжать грубо нарушать строительные нормы при дорожном строительстве ссылаясь на Авось?
Администратор 12.09.2013
Андрей Катков. Как нам стало известно, на завершающей стадии укладки асфальта в ходе ямочного ремонта по ул.Мауленова, пошел дождь. Однако подрядчиком было принято решение завершить работы, так как остановить начатый процесс укладки асфальта было невозможно. Согласен, что асфальтирование в сырую погоду недопустимо, так как это приводит к скорому разрушению дорожного покрытия. Однако приведенный пример можно считать исключением, которое нельзя допускать подрядным дорожным организациям. Тем более, что у подрядчика есть договорное обязательства по восстановлению дорожного полотна за свой счет, в случае его частичного или полного разрушения в результате нарушения технологии выполнения ремонтных работ. Об этом указано акиму города Костанай и службе технического надзора, осуществляющему контроль за качеством выполнения дорожно-ремонтных работ на городских улицах. В настоящее время асфальтобетонное покрытие на данном участке стабильно выдерживает нагрузку и находится в хорошем состоянии.