АЛМАТЫ ҚАЛАСЫ ӘКІМІНІҢ ОРЫНБАСАРЫ З.Ж. АМАНЖОЛОВАМЕН ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ ҚАТЫСУЫМЕН ӨТЕТІН ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ПРЕЗИДЕНТІ Н.Ә. НАЗАРБАЕВТЫҢ ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫНА ЖОЛДАУЫНЫҢ ЖҮЗЕГЕ АСЫРЫЛУЫ ЖӨНІНДЕГІ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

Алматы қаласы әкімінің орынбасары Зәуреш Жұманәліқызы Аманжоловамен қатысуымен өтетін «Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә. Назарбаевтың 2012 жылғы 14 желтоқсандағы «Қазақстан-2050» стратегиясы: қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты» атты Қазақстан халқына Жолдауының басым бағыттарын жүзеге асыру барысы туралы» интернет-конференция

  • Сұрақтар: 55
  • Жауаптар: 55
  • 26.09.2013
  • 30.09.2013
  • Алматы қаласы әкімінің орынбасары - Аманжолова Зәуреш Жұманәліқызы

Бочтарев Василий 30.09.2013, Сұрақ нөмірі:

  • 0

Добрый день, Зауреш Джуманалиевна У меня к вам несколько вопросов и предложений. Написано сбивчиво и с эмоциями, но вы должны понять меня, я неравнодушен к проблемам города и горожанинов. И думаю, мои вопросы и Первый - по ул.Жарокова, между Альфараби и Утепова есть зеленая полоса, разделяющая дорожное полотно посередине. Там была проведена поливочная система. Но насколько я понял, поливают это дело до сих пор по старинке, мешая достаточно интенсивному дорожному движению. Получается, деньги налогоплательщиков потрачены зазря? И почему облагораживается только центральная полоса? А по обочинам почему не облагораживаете? Только травку стрижете. Надо все в комплексе делать, красиво, как в Европе. Второе - везде, где я гуляю, я вижу дикое обилие строительного мусора. Как насчет того, чтобы их убрать с глаз долой? Если понадобится, я могу приложить фотодоказательства. Третье - зачем нам нужен ЖолПол, если они работают только на правительственных трассах? На той же Жарокова, я вижу, как многие беспардонно паркуются прямо на остановочных павильонах, и ЖолПол, проезжая мимо, вообще игнорирует эти нарушения. Спрашивается - почему я плачу из своих налогов им зарплату, если они не поддерживают порядок? Понаблюдайте за остановочным павильоном, что на Жарокова, чуть выше Водозаборной, там голимый беспредел. Более того - многие обожают парковаться прям на тротуарах. И ЖолПол ни фига ничего не делает! Также он ни фига ничего не делает, когда машина припаркована либо на пешеходном перекрестке, либо на обочине, но как попало, перегораживая полполосы, если не больше. Предлагаю лишать прав тех, кто паркуется во втором ряду, пусть с аварийными мигалками. Четвертое - поскольку у нас очень нехорошая экологическая обстановка в городе, предлагаю везде задействовать влажную уборку не только дорог, но и тротуаров. Насколько я понимаю, убирают только в парках и на некоторых улицах особого значения. Как насчет того, чтобы поливались все без исключения троутары и улочки внутри домов? Знаете, очень раздражает, как дворники подымают своими метлами облака пыли под окнами - в результате этого подоконники и окна грязные, листья грязные, машины грязные, скамейки и прочая инфраструктура грязные. Пятое - как насчет того, чтобы разделительные полосы, аналогичные на проспекте Абая, были везде? Чтобы у правонарушителя не было ни единого шанса выехать на встречку? Это сразу оздоровит дорожное движение, сделает его более безопасной, особенно для пешеходов. Шестое - на Жарокова, ниже Кихтенко, есть две "мертвые" стройки, которые заморожены больше пяти лет как минимум. Как насчет того, чтобы навести там порядок? Очень надоели эти шестиметровые строительные заборы, которые должны были ликвидированы по указу Акима ещё 3-4 года назад. После прошлогоднего урагана, у одной из стройки обрушился забор в котлован, приехали строители, срезали забор до двух метров, но забор как был так и остался. может засыпать котлован и убрать эти заборы и сделать там хорошую площадку для прогулок? Кстати, у одной из строек в этом месте устроили свалку, туда сваливают строительный мусор, бордюры, и так далее. Скажите пожалуйста, это законно? Седьмое - безбарьерная среда. По-моему, вы делаете все чтобы затруднить движение пешеходов, особенно тех, кто с колясками. Мне кажется, каждый акимат должен иметь в своем распоряжении пару инвалидных колясок, и каждую неделю ездить на нем по всем улицам в своем районе, и фиксировать с помощью пятой точки все замечания в адрес дорожников для дальнейшего устранения всех обнаруженных барьеров. Во вторую очередь, после устранения всех барьеров, вы должны протестировать имеющиеся пандусы. Я могу подсказать вам некоторые места, где вы точно не проедете, даже на самой навороченной коляске, не говоря о том, что вы рискуете поломать саму коляску в пешеходных колдобинах. Ямы на тротуарах - показатель качества работы вашего акимата. И кстати, на таких убитых пешеходных дорогах обувь быстро приходит в негодность. И ещё, соль, которую вы сыплете на дороги зимой, тоже не способствую долгой жизни обуви. Возможно ли закупать что-нибудь менее агрессивное для таких случаев??? Вон в Москве проводят эксперименты, какая смесь хороша зимой и менее агрессивна для обуви. А у нас? Восьмое - качество работы дорожников. Общеизвестная истина гласит, что если вы видите лужу после дождя (в том числе и на тротуарах), значит дорога была сделана некачественно. Луж после дождя я вижу предостаточно. Нету желания дать дорожникам по первое число и заставить сделать так, как полагается? Девятое - те же дорожники. Вот смотрите, как работают дорожники. На Толе би, они срезали слой асфальта. и несколько дней, водители, проезжая по Байзакова через Толе би, через трамвайные рельсы, материли вашего Акима во весь голос. Через несколько дней, все покрыли асфальтом. НО - уже три недели минимум они не собираются до сих пор закатывать в асфальт сам проезд по Байзакова через Толе би. В связи с этим у меня есть предложение лишить подрядчика лицензии на проведение дорожных работ. А что? Получается, водители просто так, за красивые глаза, гробят подвеску своих железных коней ни за что ни про что. Предлагаю, под страхом лишения лицензии на проведении дорожных работ, обязывать подрядчика в тот же день, когда он закатывает в асфальт основную часть дороги, также в этот же день, максимум на следующий же день сдавать под ключ все прилегающие к ремонтируемой дороге съезды и перекрестки. И разметку наносить не позднее двух дней после того как положили асфальт. Далее, после того как они положили асфальт, они должны закрыть все вопросы с люками и решетками на дороге в течении двух дней. Далее, жестко требовать от подрядчика, чтобы он использовал более современные технологии укладки асфальта, позволяющие не выкапывать из под асфальта решетки и люки. Грубо говоря, делать все под ключ в течении суток. Десятое. Люки и решетки. Во первых, начиная с этого момента, предлагаю использовать везде без исключения решетки и люки, имеющие в своей конструкции петли. Это, во первых, обезопасит вас от охотников металла, во вторых, на дорогах не будут открытые люки и решетки. Грубо говоря, речь идет о люках и решетках, открывающиеся по принципу дверей, не съемные. Также жестко обязать использовать ливнестоки на пешеходных тротуарах - на улице Ауэзова, многие водостоки не оборудованы ливнестоками, в результате в сезон дождей вода льются прямо на тротуары под ноги пешеходам, а зимой - там образуются причудливые ледяные глыбы и рядом с ним очень скользко. Второй момент - люки и решетки кладутся по старым нормативам, которые не выдерживают нагрузок и через год приходится их выкапывать, бетонировать и закатывать в асфальт по новой. Очевидно, что нужно ужесточить нормативы по установке люков и решеток, чтобы не приходилось их ремонтировать как минимум 5 лет. Напоминаю, что такого рода эти реставрации создают транспортные коллапсы, а также резко снижают общий уровень безопасности дорожного движения, что недопустимо. Одиннадцатое. Разберитесь, пожалуйста, с троллейбусами. На остановке перед троллейбусным парком, на Ауэзова чуть выше Шевченко, я часто вижу троллейбусы, которые тупо занимают все парковочное место для общественного транспорта, и стоят они там подолгу. Если троллейбус высадил пассажиров, и собирается в троллейбусный парк, то какого черта он создает всем помехи и торчит на остановке по 10-20-30 минут??? Почему бы ему сразу не высадить пассажиров и после этого сразу не ухать в троллейбусный парк??? При этом, вы должны жестко потребовать от троллейбусного парка, чтобы они не держали свои транспортные средства на дороге - я видел очередь из троллейбусов, которые долго стояли перед троллейбусным парком. Это нормально? Парк должен быстро и моментально впустить все троллейбусы, чтобы они не мешали дорожному движению на ул. Ауэзова, а потом уже разбираться со своими троллейбусами на территории парка, а не у въездных ворот! Далее, я часто вижу, как на остановке, что на Ауэзова, что выше Калинина - практикуются две вещи. Первая - часто у остановки подолгу стоят по 2-3 троллейбуса, создавая серьезные помехи дорожному движению. Почему эти тролейбусы стоят посредине маршрута, а не на конечных остановках??? И второе - зачем на этой остановке (есть ещё похожая остановка на Гоголя-Пушкина), заставляют перебегать пассажиров из одного троллейбусов в другой? Зачем вы мучаете пассажиров? Где логика? Также вы должны немедленно и жестко разобраться с бардаком, который творится на остановочных павильонах в районе Саяхата. Автобусы там стоят по 15-20 минут, и это не конечные остановки. Прошу принять жесткие адекватные меры, вплоть до отзыва лицензий у автобусных парков! И кстати, муниципиальный транспорт делает точно также - стоит подолгу там. Вы не моежете уследить за своим хозяйством? Двенадцатое - прошу вас огородить все трамвайные пути от возможности заезда любого постороннего транспортного средства. Все трамвайные пути, без исключений!!! Это будет хороший задел для ЛРТ, которые вы обещаете уже как миниум пять лет. Тринадцатое. У москвичей есть прекрасный сайт http://gorod.mos.ru/. (ещё есть rosyama.ru/‎, http://yopolis.ru/, http://roszkh.ru и тд. далеко за примерами не надо ходить, обязательно посетите эти сайты), Я знаю, у нас есть egov.kz, но он больше ориентирован на решение вопросов граждан, нежели на решение вопросов тех, кто живет в городе, на все насущные городские вопросы. Это может что угодно, яма у подъезда, перегоревшая лампа, незаконный шлагбаум, и т.д. Когда у нас появится такой сайт? Я хочу зайти, к примеру, на такой, сайт, выбрать раздел, к примеру, дорожные работы, и на карте сразу красным цветом отмечены все дорожные работы на данный момент, а я к, примеру, навожу мышкой на интересующий меня участок, а сайт выдает всю информацию - подрядчик такой то, телефоны такие то, работы были начаты в такое то время, планируемое оконачание работ и в процентах ход выполнения работ. Я хочу зайти на этот сайт, и выложить фотографию ямы у своего дома, зная, что после этой фотографии дорожники в течении трех дней закатают его асфальтом. Я хочу зайти на этот сайт, и потребовать, чтобы возле моего дома поменяли все перегоревшие лампочки, зная что лампочки поменяют там в течении трех дней. и т.д. Так называемая неотложная городская помощь. Я могу пожаловаться на незаконного или не стандартного лежачего полицейского, и я буду знать, что этот вопрос решат оперативно. Итак, вопрос - когда у нас будет такой сайт, куда я могу обращаться через интернет по всем вопросам, касающейся городской инфраструктуры? Дайте возможность активным горожанам помогать делать город лучше!!! Вот у нас, к примеру, во дворе между домами 286 и 286а, которые по Жарокова, перекопали все под трубы, сровняли землей и бросили так. Так вот, теперь у нас во дворе нету ничего, ни качелей, ни песочницы, ни скамеек, дороги грязные и пыльные. Мне хотелось бы обратиться на такой сайт, зная что после такого обращения у меня уже в течении недели появится нормальная инфраструктура во дворе - качели, песочницы и т.д. Не затягивайте с этим сайтом, он нужен горожанам как воздух. Четырнадцатое. Мне вот интересно, акиматовские работники - это офисные работники? Они когда нибудь выходят за пределами своего офиса, видят ли они своими глазами недоделки на улице, которые необходимо устранить??? Я вот гуляю по улицам нашего города, но у меня четкое ощущение, что либо я гуляю не там, где гуляют акиматовские работники, либо акиматовские работники не вылазают из своего офиса. Или когда они находятся на улице - все что касается города, не в их компентенции? Пятнадцатое. В последнее время участились отключения светофоров. Предлагаю все без исключения светофоры оснастить резервным каналом питания. Поскольку дороги являются артериями для города, в случае какого либо сбоя подачи электроэнергии, катаклизмов и так далее, все светофоры должны работать, чтобы свести к минимуму все заторные явления. Иначе будет хаос, в чем мы уже несколько раз убедились. Шестнадцатое. Создайте, пожалуйста, портал, чтобы я мог обратиться туда и оставить заявку на необходимое количество посадок деревьев в требуемом мне месте. Как налогоплательщик, я имею право на тотальное озеленение города. А то достали тут некоторые, которые под видом аварийных деревьев рубят все налево и направо. Предлагаю ужесточить наказание, и за срубленное дерево гарантировать 3 года за решеткой плюс компенсационные посадки в десятикратном размере. Грубо говоря, срубил одно дерево - извольте посадить десять деревьев взамен и отсидеть три года. Короче, решите, пожалуйста этот вопрос. На город со срубленными деревьями, невозможно без слез смотреть! И также запретите делать из деревьев кусты - выглядит очень ущербно и позорно, и не в тему. Для чего нам деревья? чтобы у нас был свежий воздух и прохлада? А теперь у нас смог и голая степь. вот ребята с этого сайта - Posadiderevo.kz - как бы молодцы, но много ли они смогут сделать на спонсорские деньги? По моему, акимат должен быть генеральным донором этой организации и обеспечить весь город зеленым кроном. Кстати, надо законодательно прописать, чтобы у КСК в штате были не только дворники и сантехники, но и садоводы. Потому что не все жильцы с первых этажей имеют возможность ухаживать за землей, которая примыкает к их дому. Семнадцатое. В последнее время по городу в некоторых местах на пешеходных тротуарах начали укладывать плитку. Против этого я ничего не имею, даже двумя руками за! Но - есть несколько но. Во первых, нужно укладывать именно бесшовные плитки. Второе - нужно укладывать строго по технологии, а не абы как. В Европе плитка держится по 20-30 лет, у нас уже через три года приходит в негодность. Можно ли решить этот вопрос, чтобы все делали согласно правилам, с помощью машин и правильными качественными плитками? Я часто вижу, как сама плитка просто крошится, значит она сделана из некачественных материалов, тогда надо штрафовать производителя и отобрать лицензию и сертификат качества. Восемнадцатое. Когда вы будете требовать от водителей автобусов и тролейбусов парковки в непосредственной близости от бордюра остановочного комплекса? Если водители ОТ будут парковаться правильно, этим они ускорят процесс высадки-посадки пассажиров, а пассажирам будет гораздо легче выходить и входить в салон общественного транспорта. А в непогоду - меньше шансов при посадке-высадке попасть в лужу на проезжей части. Людям из-за халатной работы приходится делать больше лишних движений - ступить на проезжую часть, а потом подняться на ступеньку транспорта, а эта ступенька гораздо выше, если ступать на неё с проезжей части, что очень сильно затрудняют движения пенсионеров. Далее, почему на остановке, который на Ауэзова, ниже Тимирязева, до сих пор лежит строительный мусор от предыдущей остановки. Больше года лежит. Вам не стыдно? А вот, остановочный павильон, который на Ауэзова, чуть выше Бухар Жырау. Там снесли старый остановочный павильон, вырыли яму под новый фундамент нового остановочного павильона, но на этом они остановились. В чем дело? Там яма, там не безопасно для людей. Где новый остановочный павильон? Хорошо, у меня есть ещё куча таких же примеров. Берем остановку, которая не существует, но тем не менее, все производят процесс высадки-посадки пассажиров. Это Ауэзова чуть ниже Сатпаева. Где остановочный павильон? Люди стоят на обочине, чуть ли не в арыке. Из-за того что остановка там никак не обозначена, карман постоянно забит припаркованными машинами. Соответветственно, весь общественный транспорт блокирует там целый правый ряд, а в некоторых случаях заставляют водителей других транспортных средств выезжать на полосу встречного движения (бывает так, что общественный транспорт перегораживает сразу две полосы). Это не все вопросы, которые я хотел задать вам, просто за неимением времени, пока задам эти вопросы. Похоже, что вам есть над чем работать, в чем желаю вам реальных, а не показушных успехов. И да, начните отбирать водительские права у водителей общественного транспорта, посмевшие закурить в салоне общественного транспорта (они до сих пор курят как ни в чем не бывало). Переделайте пожалуйста, законодательные документы, чтобы можно было штрафовать за харчки, за мусор, за жвачки без всяких бюрократических проволочек, чтобы у патрульных был реальный интерес бить по рукам тех, кто мусорит на улице. Я хочу, чтобы тех, кто не может донести мусор до помойки, штрафовали сразу на 50 тыщ. тенге. В следующий раз, им точно будет неповадно. Я хочу настучать на своего соседа, кидающий окурки вниз в огород с третьего этажа. С уважением, Василий. Надеюсь, многое из всего что я рассказал, возьмут под личный контроль Акима. Если вам нужны какие-то фотодоказательства, уточнения и так далее, смело обращайтесь ко мне. Я заинтересован в том, чтобы сделать город лучше, и не для себя, но для всех горожанинов.

Администратор 02.10.2013

Добрый день! Для начала я бы хотела выразить Вам благодарность за столь ценные для нас замечания и предложения, направленные на улучшение качества жизни жителей и гостей Алматы. Безусловно, одной из наиболее приоритетных задач в деятельности местных исполнительных органов государственной власти является создание комфортных условий проживания для населения. В данном направлении структурными подразделениями акимата города Алматы на постоянной основе проводится планомерная работа. Вопросы городского благоустройства, озеленения и экологического оздоровления мегаполиса, улучшения транспортной инфраструктуры, социального обеспечения населения находятся на строгом контроле у руководства города. Огромное внимание акимом города Алматы Ахметжаном Смагуловичем Есимовым уделяется модернизации автопарков. В целях улучшения качества пассажирских перевозок были созданы муниципальные автопарки, закуплены троллейбусы и автобусы новейшего образца на экологически чистом топливе, разрабатывается технико-экономическое обоснование по проекту создания легко-рельсового транспорта. Не менее важным направлением является развитие дорожной инфраструктуры, строительство развязок, реконструкция дорог и автомагистралей. В то же время, стоит отметить наличие определенных недочетов в работе городских служб и подрядных организаций, в ходе выявления которых в отношении ответственных лиц применяются соответствующие меры взыскания. Наряду с государственными органами не последнюю роль в решении наиболее актуальных проблем города играют горожане с активной гражданской позицией, которые проявляют заботу о своем городе. Уважаемый Василий, все Ваши замечания, поступившие в ходе интернет-конференции на портал Электронного правительства, приняты мною на заметку и будут направлены в соответствующие государственные органы для их устранения, а Ваши практические предложения будут учтены в нашей повседневной работе.