Үлескерлik құрылыс қатысушыларымен интернет-конференция
Салушылар, тұтынушылар, жылжымайтын мүлік субъектілері арасындағы құқықтық және экономикалық қатынасты реттеу және Қазақстан Республикасы азаматтарын орталық және жергілікті атқарушы органдармен, банктармен, Қазақстан Республикасы салушылары ассоциациясымен байланысуға мүмкіндік беру мақсатында, Қазақстан Республикасы Премьер-министрінің 2008 жылғы 18 тамыздағы № 20-55/007-679 Жарлығы негізінде 2008 жылдың 9 қыркүйегі мен 1 қарашасы аралығында Қазақстан Республикасындағы үлескерлік (үлескерлер) құрылысқа қатысу мәселелері «электрондық үкімет» Веб-порталында http://www.e.gov.kz/ 2008 жылғы жылыту маусымына қатысты мәселелер бойынша Интернет-конференция өткізіледі
- Сұрақтар: 686
- Жауаптар: 1038
- 09.09.2008
- 01.11.2008
- Қызылорда облысы әкімдігі
Игорь Лондон 10.09.2008, Сұрақ нөмірі:
С какой целью, для чего и почему при осуществления собственного контроля за ходом, качеством и сроками строительства заказчик (застройщик) должен иметь лицензию на проведение технического надзора. До июля 2007 года все застройщики (заказчики) имели и имеют в штате квалифицированных специалистов осуществляющих технический надзор. Получение данной лицензии для застройщика это – дополнительный бюрократический, чиновничий барьер ….
Закон РК «О лицензировании» Статья 33 п.4, абзац 3.
Администратор 24.09.2008
Согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 31 Закона «Об архитектурной, градо-строительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон о строительстве) собственный контроль за строительством и приемкой завершенного объекта в эксплуатацию заказчик осуществляет путем ведения технического надзора. Ведение заказчиком технического надзора за строительством собственного объекта не является лицензируемой деятельностью по оказанию кому-либо этой ин-жиниринговой услуги, а есть неотъемлемое право собственника. Для этих целей соб-ственнику достаточно иметь в штате соответствующих ответственных лиц с доста-точной квалификацией, либо иметь собственную службу технического надзора, осу-ществление которого своими силами не требует наличия лицензии. Закон «О лицензировании» (абзац пятый подпункта 4 статьи 33) лишь опреде-ляет, что для предоставления инжиниринговых услуг по ведению технического над-зора вместо самого заказчика их поставщик обязан иметь лицензию на выполнение соответствующего подвида деятельности. В этой связи нельзя причислять данную законодательную норму к администра-тивным барьерам.