АЛМАТЫ ҚАЛАСЫНЫҢ ӘКІМІ БАЙБЕК БАУЫРЖАН ҚЫДЫРҒАЛИҰЛЫ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ ҚАТЫСУЫМЕН ӨТЕТІН ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ПРЕЗИДЕНТІ Н.Ә. НАЗАРБАЕВТЫҢ ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫНА ЖОЛДАУЫНЫҢ ЖҮЗЕГЕ АСЫРЫЛУЫ ЖӨНІНДЕГІ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

«Қазақстан Республикасының Президенті - Ұлт Басшысы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың 2014 жылғы 11 қарашадағы «Нұрлы жол- болашаққа жол» атты Қазақстан халқына Жолдауын, сондай-ақ оны іске асыру барысын түсіндіру туралы» атты Қазақстан халқына жолдауының басым бағыттарын іске асыру барысы туралы» АЛМАТЫ ҚАЛАСЫНЫҢ ӘКІМІ БАЙБЕК БАУЫРЖАН ҚЫДЫРҒАЛИҰЛЫ интернет-конференция

  • Сұрақтар: 119
  • Жауаптар: 119
  • 29.12.2015
  • 29.12.2015
  • Аким города Алматы

Мусурманкулов Эркин Рустембекович 29.12.2015, Сұрақ нөмірі:

  • 0

Здравствуйте! Меня сильно беспокоит плачевная ситуация с "культурой" на дорогах. Точнее с её (культурой) отсутсвием. Вот примеры: 1. Водители "дорогих" авто останавливаются в запрещённых местах, включив при этом "аварийку". Они плюют на всех и создают помехи всем другим водителям, общественному транспорту, пешеходам, вынуждают водителей создавать аварийную ситуацию при объезде их царской персоны. 2. Парковка автомобилей на тротуарах таким образом, что пешеходам, которые идут по тротуару приходится обходить припаркованное авто через проезжую часть, или "перепрыгивать" другим образом (нарушение ПДД 12.4 и почти всех подпунктов). 3. Парковка в других неположенных местах. 4. "Бомбилы" (частные таксисты, в т.ч. иногородние), которые увидев клиента резко перестраиваются в правый ряд и перекрывают движение по этому ряду. Им в принципе без разницы сколько машин едет за ними, можно ли останавливаться в этом месте, если они останавливаются на автобусной остановке, то им без разницы мешают ли они общественному транспорту (нарушение ПДД 12.4 пп 8). 5. Повороты на развязках и использование "полосы для разгона" (ПДД пункт 8.11). Поскольку наши водители не обучены езде по автобанам и удобным развязкам, то они сильно тупят например когда есть отдельная полоса для поворота направо, они начинают тормозить на основной полосе, при этом затормаживая основной поток (ПДД 10.5 п/п 4), хотя для манёвра торможения специально сделана отдельная полоса, где они и должны оттормаживаться. То же самое и с разгонкой - водители стоят сплошной очередью на месте и ждут пока пройдёт поток вместо того чтобы ускориться на разгонке и встроиться в него не создавая помех. 6. Замедление на камерах. Пример: по ул. Саина сейчас стоят везде знаки 80, однако водители либо просто боятся камер или ошибок при замере камерой скорости, либо у них не работают спидометры, в общем перед камерами почти все едут 60, 50 или даже 40 кмч по всем трём полосам, тем самым снижается пропускная способность улиц. Хотя там, где нет камер и стоят знаки "40", все как правило едут почти 80. Парадокс. Для решения проблем по пунктам 1-3 с парковкой достаточно было бы использовать опыт западных стран - взять пару десятков женщин-инспекторов, поставить им хорошую зарплату в несколько сотен тысяч тг и предупредить что если будут брать взятки, то их уволят (проверки на добросовестность можно произвести очень легко), дать им инструменты для фото-фиксации нарушений и пачку штрафных квитанций, и выпустить их пешком в центр города. За один только день они выпишут штрафных квитанций за неправильную парковку на несколько месяцев своей зарплаты. Решение проблем по пунктам 4-6 сложнее, возможно нужно подключить СМИ и УДП, чтобы все водители знали что это неправильно и за все нарушения будут штрафовать. Вообще мне кажется нужно каким-то образом прививать всем водителям критическое отношение по отношению к своим действиям, т.е. при любом действии на дороге они должны задумываться "не создаю я кому-либо помех?". Поставил машину на дороге так, что зад машины вылазит на пол дороги и перекрывает целую полосу - подумал "А не создаю ли я помех? Да, пожалуй создаю, переставлю машину чуть подальше, там место получше.". Нужно остановиться на оживлённом участке чтобы подобрать пассажиров - подумал "А не создаю ли я помех машинам сзади? Да, пожалуй создаю, заеду ка лучше во двор или в вон тот карман и там загружу машину". Спасибо вам за конференцию и возможность высказаться!

Администратор 30.12.2015

Строевыми подразделениями ежедневно проводятся профилактические мероприятия по выявлению нарушений правил парковки. С начала года за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств к административной ответственности привлечено 4.385 правонарушителей. На данный момент выявлено свыше 3 тыс. нарушений законодательства о дорожном движении со стороны частных извозчиков. Кроме того, за нарушение правил маневрирования на проезжей части к административной ответственности привлечено более 40 тыс. правонарушителей. Другие вопросы, связанные с поворотами на развязках и замедлением скорости движения машин перед скоростемерами, не влияют на обеспечение безопасности дорожного движения, а напрямую зависят от знания и соблюдения отдельными водителями норм и требований ПДД.