АЛМАТЫ ҚАЛАСЫНЫҢ ӘКІМІ БАЙБЕК БАУЫРЖАН ҚЫДЫРҒАЛИҰЛЫ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ ҚАТЫСУЫМЕН ӨТЕТІН ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ПРЕЗИДЕНТІ Н.Ә. НАЗАРБАЕВТЫҢ ҚАЗАҚСТАН ХАЛҚЫНА ЖОЛДАУЫНЫҢ ЖҮЗЕГЕ АСЫРЫЛУЫ ЖӨНІНДЕГІ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

«Қазақстан Республикасының Президенті - Ұлт Басшысы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың 2014 жылғы 11 қарашадағы «Нұрлы жол- болашаққа жол» атты Қазақстан халқына Жолдауын, сондай-ақ оны іске асыру барысын түсіндіру туралы» атты Қазақстан халқына жолдауының басым бағыттарын іске асыру барысы туралы» АЛМАТЫ ҚАЛАСЫНЫҢ ӘКІМІ БАЙБЕК БАУЫРЖАН ҚЫДЫРҒАЛИҰЛЫ интернет-конференция

  • Сұрақтар: 119
  • Жауаптар: 119
  • 29.12.2015
  • 29.12.2015
  • Аким города Алматы

Маратулы Диас 29.12.2015, Сұрақ нөмірі:

  • 0

Добрый день! У меня есть несколько вопросов по общественному транспорту в Алматы. 1) Вопрос про Автобусы и Троллейбусы: По какому принципу оценивается работа водителей общественного транспорта в Алматы? Раньше основными задачами водителей, было собрать установленный денежный план на день. Хотелось бы узнать, на текущий момент основным мотивирующим фактором для водителей также является сбор установленного "плана"? И осуществляется ли какое либо премирование/штрафование водителей за выполнения или невыполнения этого плана? Этот вопрос возник у меня по причине несоблюдения водителями установленного и указанного в самих же автобусах графика движения автобусов. В частности в самих автобусах указан график движения вплоть до 00:30, однако уже после 22:00 сложно дождаться автобусов многих маршрутов. За пределами центра, например в мкр. Калкаман, Дружба автобусов сложно дождаться уже после 21:00. Также возникают сложности с соблюдением интервала движения автобусов, например на остановках указывается что интервал движения определенного маршрута составляет 3-5 минут, однако на деле в вечернее время или на выходных интервал определенных маршрутов может достигать и 30 минут. Такое положение дел дезориентирует как жителей, так и гостьей города, которые хотели бы воспользоваться общественным транспортом. В связи с этим хотелось бы, чтобы работу водителей оценивали в первую очередь по соблюдению графика. С учетом установленных в автобусах GPS терминалов думаю это будет не сложно отследить. Это конечно может быть финансово нецелесообразным, однако сфера общественного транспорта в первую очередь должна быть нацелена на комфортную перевозку пассажиров, а не только на зарабатывание денег. Вы и сами не раз отмечали, что убыточная работа для общественного транспорта - это нормально. Также хотел уточнить, сколько часов составляет рабочий график водителей автобусов и троллейбусов? И сколько водителей обслуживают один автобус в течение одного дня? Ведь если только один водителей будет за рулем автобуса в течение всего дня с 6:00 до 24:00, то это просто противоречит правилам перевозки пассажиров, где четко регламентированного максимальное время нахождения за рулем пассажирского транспорта. Этот вопрос возник в связи с личными наблюдениями, когда было видно, что один автобус обслуживает один водитель с раннего утра и до позднего вечера. 2) Вопрос про метро и LRT Хотелось бы видеть в открытом доступе планы по дальнейшему развитию метро и системы LRT в нашем городе. К примеру, обговарено, что первая линия метро в западном направлении протянется до Калкамана, однако нигде нет информации, где же именно в Калкамане будет станция. Такой же вопрос про LRT, вы объявляли что в городе будет строиться система LTR, что ее длина составит 22,9 км, однако точный маршрут нигде не объявлен. Было бы хорошо, если данная информация была в открытом доступе. Информацию о планах по выделенным полосам для общественного транспорта, мы бы тоже хотели видеть в открытом доступе. Рекомендую задуматься о возможности реализации выделенных полос для общественного транспорта не с краю проезжий части, а по середине дороги, например как это сделано в Сеуле: http://english.seoul.go.kr/wp-content/uploads/2013/11/03LifeInformation_04Transportation-Information_01Public-Transportation_tab01_img01.jpg Это выделенные линий для обычных маршрутных автобусов, не BTR. 3) Вопрос про платную парковку. Вы анонсировали, что с мая 2016 года в городе Алматы будет запущен проект платных парковок в городе Алматы. Очень ждем этого, при правильной реализации, это мера спасет Алматы от ужасных пробок и сделает жизнь горожан комфортнее. Было бы хорошо, если реализацию проекта начнете с самых проблемных улиц нашего города, например с улицы Жибек жолы в районе Зеленного Базара, тогда легче будет объяснить населению насколько хорошо повлияют платные парковки на наш город. Хотелось бы, что бы вы ознакомились с видеороликом о системе платных парковок в Сан-Франциско - https://youtu.be/5Y78qsdLz9E Думаю такую систему можно реализовать и в Алматы:) 4) Вопрос про велодорожки. Мы очень рады, что в последнее время город начал развивать велоинфраструктуру в Алматы. Однако реализация проекта велодорожек - очень плохая(за исключением улицы Тимирязева). На улицах Момышулы, Достык, Фурманова, Жолдасбекова велодорожки сделали очень плохо. На этих улицах просто нанесли краску на тротуар, при этом значительно сузив пространство для пешеходов. В результаты по этим велодорожкам как и раньше продолжают ходить пешеходы и это совсем не способствует развитию велоинфраструктуры в городе. Даже наоборот, по причине создания дискомфорта для пешеходов, велодорожки оцениваются населением негативно. При создании бюджетных велодорожек, рассмотрите возможность нанесения той же обычной краски на проезжую часть, а не на тротуар. Например вот так: http://ivangrigoryev.com/wp-content/uploads/2013/08/P1390524.jpg 5) Вопрос про скоростной режим в городе. Очень странно наблюдать, как в последнее время увеличиваются скоростные режимы внутри города, например скорость движения на улице Сайны был увеличен до 80км/час, а по улице Суюнбая до 60км/час близ общества слепых. Увеличение скорости в черте города отрицательно влияет на безопасность пешеходов и наличие подземных/надземных переходов не уменьшает эту проблему. В крупнейших городах мира сейчас наоборот идет тенденция к уменьшению скоростных режимов. Хотелось бы, что бы в Алматы тоже задумались о безопасности горожан. Буду рад прочитать ответы на свои вопросы:)

Администратор 30.12.2015

Ответ на Ваш вопрос можете скачать по ссылке http://goo.gl/kIvQSq