Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру

«Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына Агенттік Төрағасының орынбасары А.Ж. Шпекбаев жауап беретін болады.

  • Сұрақтар: 58
  • Жауаптар: 42
  • 17.04.2017, 14:45
  • 17.04.2017, 20:00
  • Шиян Ольга

Какимова Индира 17.04.2017, 16:28, Сұрақ нөмірі: 7009

  • 0

Можно ли рассмотреть вариант создания единой базы идентификации животных, отчетность по которой должна быть закреплена за ветеринарными врачами и хозяевами животных. Необходимость данного шага Обоснована следующими фактами. На данный момент в Казахстане существует тройная система учета домашних сельскохозяйственных животных. 1 Электронно похозяйственная книга в акиматах (данные в книгу вносятся со слов хозяина животных)(ответственный за ведение книги главный специалист по сельхоз) со слов потому что по закону акимат не имеет права вмешиваться в частный бизнес и частное хозяйство. 2. ИСЖ (идентификация сельскохозяйственных животных) данная электронная база ведется ветеринарными врачами. Информация ими получается на основе идентификации (Биркования. Таврения, и Чипирования.) Эта база является наиболее правдоподобной. 3. ИАС (Информационно аналитическая система ) находится в министерстве сельского хозяйства . Данные в ИАС предоставляет сам хозяин животных по ЭЦП (данные в ИАС так же не могут считаться достоверными на 100 % в виду возможности манипулирования хозяином в целях личной выгоде.) Данная система тройного учета влечет за собой во первых - возможность коррупционных правонарушений, когда акимат введенный в заблуждение либо в сговоре может выдать справку для гос субсидий, либо получения кредитов с завышенным либо заниженными показателем. - ведение трех баз является затратным для трех категорий первая вет врачи. Вторая сам предприниматель, третья представители акимата. + отсечение представителей акиматов, от возможностей влияния на бизнес угрозой не выдачи нужной справки. Либо волокитой при сборе документов на гос субсидию и кредиты. + передача не свойственных функций государственных в негосударственный сектор. Есть ли какие либо исследования которые бы анализировали варианты соответствия этих рех баз даз данных?

Астана қаласы 17.April.2017, 18:28

Уважаемая Индира! Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию. Затронутый в Вашем обращении вопрос относится к проблеме совершенствования правовых и организационных механизмов в сфере учета домашних сельскохозяйственных животных. В связи с этим сообщаем, что в рамках Дорожной карты, утвержденной Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции и НПП «Атамекен», в мае т.г. запланировано проведение совместного анализа коррупционных рисков в сфере ветеринарного надзора. Анализ будет проводиться территориальными Департаментами Агентства Кызылординской и Карагандинской областей и территориальными палатами предпринимателей, по итогам которого будут выработаны рекомендации по минимизации и устранению коррупционных рисков. Учитывая, что проблема, затронутая Вами, имеет отношение к возможным рискам коррупции в сфере ветеринарного надзора (в 2016 году в сфере сельского хозяйства за коррупцию осуждено 30 должностных лиц), указанный вопрос будет изучен в ходе проведения предстоящего совместного анализа. С уважением, А. Шпекбаев