Үшінші Жаңғыруда қойылған міндеттерді орындау аясында Қарағанды облысының дамуы

Қарағанды облысының әлеуметтік-экономикалық дамуы және ҚР Президенті «Қазақстанның үшінші жаңғыруы жаһандық бәсекеге қабілеттілік» Жолдауының жүзеге асуы. Сұрақтарға Қарағанды облысының әкімі Ерлан Қошанов жауап береді.

  • Сұрақтар: 8
  • Жауаптар: 8
  • 11.08.2017, 14:30
  • 11.08.2017, 18:30
  • Қарағанды облысының әкімдігінің аппараты

Гусев Олег 11.08.2017, 07:01, Сұрақ нөмірі: 7196

  • 1

Уважаемый Ерлан Жаканович! Согласно пункту 3 Послания Президента Республики Казахстан от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», Правительству и акимам поручено повысить уровень переработки продукции, создать эффективную систему хранения, транспортировки и сбыта товаров. Для реализации Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» доля переработки отходов должна составлять к 2030 году - 40%, к 2050 году – 50%. В 2016 году доля переработки отходов производства составляет - 26,8 %, а потребления - 2,6 %. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог определены СНиП РК 3.03-09-2006 "Автомобильные дороги", пункт 12.14, раздела 12 которых гласит, что «при строительстве автомобильных дорог следует максимально использовать находящиеся в зоне строительства пригодные для применения отвалы и производственные твердые отходы предприятий горнодобывающей и перерабатывающей промышленности». В окрестностях Темиртау скопилось более 30 млн тонн доменного шлака – отходов производства «АрселорМиттал Темиртау». В результате переработки этого шлака получают соответствующие ГОСТам 3476-74, 5578-94, 3344-83, 30108-94 щебень и песчано-гравийную смесь, которые используют в дорожном строительстве. Часть автодороги Астана-Темиртау построена с применением этих материалов. В начале июля 2017 года во время рабочего объезда октябрьского района Караганды, Вы сообщили, что по использованию отходов производства «АрселорМиттал Темиртау» было поручение Главы государства, и что при строительстве объездной дороги вокруг Караганды будет использован щебень из доменных шлаков АМТ. В ближайшее время в нашем регионе кроме этого проекта больше не ожидается крупного дорожного строительства, а значит, и не будет реальной возможности ощутимо уменьшить количество вредных для здоровья жителей Карагандинской области отвалов шлака. Однако как мне стало известно, в проекте строительства этой дороги заложен совсем другой вид щебня. Тем самым Поручение Главы нашего государства и соблюдение СНиП РК 3.03-09-2006 "Автомобильные дороги", по сути, саботируется институтом-проектантом. В связи с этим, будете ли Вы, уважаемый Ерлан Жаканович, настаивать на изменении проекта и включения в него пункта об обязательном использовании в строительстве объездной дороги щебня из доменных шлаков «АрселорМиттал Темиртау»?

Қарағанды облысы 11.August.2017, 16:21

Уважаемый Олег! В рамках реконструкции Международного транспортного коридора Центр-Юг «Астана-Караганда-Балхаш-Алматы» автомобильная дорога «граница РФ (на Екатеринбург)-Алматы» предусмотрено строительство обходов г.Караганды. В ближайшее время планируется объявить конкурс на определение подрядных организаций для выполнения дорожно-строительных работ. Что касается вашего вопроса о применении в данных проектах щебня из доменных шлаков АО «АрселорМиттал Темиртау», то информируем, что при реализации проекта реконструкции обхода предусмотрено использование материала золы - уноса при устройстве основания в конструкции дорожной одежды. Использование данного материала также входит в программу утилизации отходов промышленного производства (в данном случае при утилизации шламоотстойников ТЭЦ1 и ТЭЦ2, ТЭЦ3). При этом сообщаем, что проект, прежде чем пройти Госэкспертизу, обсуждается на Научно-техническом Совете (в состав которого входят компетентные специалисты), где принимается окончательный вариант конструкции дорожной одежды. В настоящий момент проект прошел Госэкспертизу и не подлежит корректировке.