Мемлекеттік сатып алудың ашықтығы
«Мемлекеттік сатып алудың ашықтығы» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР Қаржы министрлігі Мемлекеттік сатып алу және әдіснама департаменті директорының орынбасары Ш.С. Ташенев жауап беретін болады.
- Сұрақтар: 7
- Жауаптар: 7
- 07.09.2017, 15:00
- 07.09.2017, 18:05
- Қаржы министрлігі ҚР
Нусупов Олжас 07.09.2017, 15:17, Сұрақ нөмірі: 7255
Добрый день Уважаемый Ташенев Ч.С. у меня к Вам такой вопрос:
Вправе ли поставщики, с которыми заключены договора способом из одного источника путем прямого заключения договора отдавать часть работ на субподряд?
ҚР Қаржы министрлігі 07.September.2017, 15:34
Уважаемый Олжас, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), квалификационными требованиями предъявляемые к потенциальным поставщикам являются: правоспособность (дееспособность); платежеспособность; отсутствие процедуры банкротства либо ликвидации; обладание соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг; наличие опыта работы. Согласно пункту 6 статьи 9 Закона, потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 данной статьи. Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ или оказываемых услуг. При этом субподрядчикам (соисполнителям) запрещается передавать иным субподрядчикам (соисполнителям) объемы выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. Согласно пункту 7 статьи 9 Закона, квалификационные требования не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные статьями 37, 38, подпунктом 2) пункта 2 и пунктом 3 статьи 39 и статьей 42 Закона. Таким образом, квалификационные требования (правоспособность (дееспособность); платежеспособность; отсутствие процедуры банкротства либо ликвидации; обладание соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг; наличие опыта работы) не распространяется при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, а также из одного источника путем прямого заключения (пункт 3 статьи 39 Закона). Вместе с тем, пунктом 1 статьи 3 Закона, установлено, что законодательство о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса, данного Закона и иных нормативных правовых актов. Так, статьей 619 Гражданского кодекса Республики Казахстан установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению договора других лиц (субподрядчиков), если из законодательных актов или договора не вытекает иное. Таким образом, требование данной статьи распространяется также на государственные закупки способом запроса ценовых предложений, а также из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. Согласно пункту 1 статьи 43 Закона, проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом. Так, пунктом 8.8 Типового договора о государственных закупках работ предусмотрено, что предельные объемы работ, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ. На основании вышеизложенного, при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, а также из одного источника путем прямого заключения предельные объемы работ, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ. Кроме того, по аналогичному вопросу имеется разъяснение Генеральной прокуратуры (письмо № 2-010711-16-39718 от 14.06.2016г.).