2017-2020 жылдарға арналған Қазақстан Республикасының дін саласындағы мемлекеттік саясатының Тұжырымдамасын жүзеге асыру

«2017-2020 жылдарға арналған Қазақстан Республикасының дін саласындағы мемлекеттік саясатының Тұжырымдамасын жүзеге асыру» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Дін саласындағы мемлекеттік саясат бойынша сұрақтарға Дін істері комитетінің төрағасы Оңғарбаев Е.А. жауап беретін болады.

  • Сұрақтар: 6
  • Жауаптар: 6
  • 22.09.2017, 16:00
  • 22.09.2017, 19:00
  • ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі

Бердимуратова Алима 22.09.2017, 17:08, Сұрақ нөмірі: 7293

  • 0

Как показывает практика, контроль за религиозной жизнью, в том числе с точки зрения внешней атрибутики не всегда эффективен. Радикалы обучены не выделяться из толпы, они легко перенимают манеру поведения и стиль в одежде?

ҚР Мәдениет және ақпарат министрлігі 22.September.2017, 18:06

В последнее время казахстанское общество беспокоит то, что некоторые молодые люди, не познав духовные традиции своего народа, объявляют себя знатоками ислама, стараясь поучать близких, даже своих родителей. Некоторые из них стали бездумно следовать чуждым для нашего народа религиозным традициям, прислушиваясь к советам зарубежных религиозных проповедников. В основном такие граждане больше акцентируют внимание на внешних атрибутах религиозности. Некоторые парни, беспорядочно отпускают себе бороды, подрезаютбрюки, девушки с головы до ног закутываються в балахоны. Это навязывание народу Казахстана чуждых нам национально-культурных традиций. Используя внешние атрибуты религиозности они вносят смуту в общество, навязывая другим свое ошибочное понимание истинной религии ислам. Это, в свою очередь, размывает устоявшиеся традиционные ценности верующей части общества. Конечно, профилактика религиозного радикализма и экстремизма не сводится и не должно сводиться только к внешним атрибутам. Основная часть работы – информационно-разъяснительная. Но поставить преграду внешней пропаганде чуждому нашему менталитету средневековому образу жизни – необходимо. А маскироваться, затруднит распознование – это террористы делали и будут делать, независимо от законодательных мер по внешнем атрибутам. Кроме этого, у компетентных органов и управлений по делам религий есть более объективные критерии и методы определения религиозных взглядов и степени радикализации, помимо внешних атрибутов. Поэтому изучается возможность юридического запрета или ограничения на публичную демонстрацию внешних атрибутов принадлежности к деструктивным религиозным течениям. Ограничения или запреты не планируются распространять на священнослужителей любой конфессии, а также на тех, кому маски или другие аксессуары необходимы по медицинским показаниям и в случаях, связанных со служебной необходимостью. Запрет на ношение бороды не планируется в том случае, если она не является признаком принадлежности к деструктивным течениям и своим видом не вызывает негативную реакцию общественности. В данном случае необходимо вопрос рассматривать в комплексе с другими признаками.

ГАЛИМЖАНОВ МУХТАР ИСКАНДЕРОВИЧ 25.09.2017

-Бороду носят не только исламские экстремисты но и православные попы, не станете же вы вносить уточнения о допустимых длине и форме бороды и усов ? -Майкл Джексон носил короткие штаны до того как пришел к Исламу, -свастика - символ имеющий широкое распространение у индуистов и буддистов и во многих европейских фольклорных традициях, -шестконечная звезда распространена в Индии не меньше чем в Израиле -пучки прутьев широко распространены в легендах и притчах разных народов как символ силы единства так же как и фасции Муссолини Война с атрибутами бесполезна. Невозможно точно дать определения экстремистской атрибутики, а неточность в законах немедленно приведет к злоупотреблениям в правоприменении и просто головотяпству, что и повлечет за собой напряжение в обществе