Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру
«Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына Агенттік Төрағасының орынбасары А.Ж. Шпекбаев жауап беретін болады.
- Сұрақтар: 6
- Жауаптар: 6
- 25.10.2017, 15:00
- 25.10.2017, 21:00
- ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі
Абильтаев Сабыржан 25.10.2017, 17:45, Сұрақ нөмірі: 7411
В республике широко стартовала акция "Тайный покупатель" почему люди, сообщившие о факте коррупции в Национальное бюро получают вознаграждение, а граждане, участвующие в данной акции нет, хотя их работа имеет такое же важное значение позволяет выявить отрицательные факты работы государственных органов"?
ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 25.October.2017, 20:00
Уважаемый Абильтаев Сабыржан! Акция «Тайный покупатель» инициирована Агентством в целях вовлечения общественности в противодействие коррупции, а также выявления административных барьеров при оказании государственных услуг. По итогам Акции территориальными департаментами Агентства с непосредственным участием общественных организаций произведено более 800 «контрольных покупок» в госорганах, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания услуг, в том числе в филиалах Государственной корпорации «Правительство для граждан». Выявлено более 700 фактов нарушений: - наличие «помогаек», оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в ВКО «помогайки» за определенную сумму содействовали в получении «зеркальных номеров» и проводили ускоренную регистрацию автотранспортных средств); - большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков); - несоблюдение графика работы (к примеру, сотрудниками Управления административной полиции по Атырауской области осмотр транспортных средств проводился до 12-00 ч. вместо 18.30 ч.); - факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг, неоснащенность залов ожиданий, отсутствие пандусов и др. (к примеру, сотрудники отдела занятости и соцпрограмм г.Уральск не владели информацией об услуге «Выдача удостоверения реабилитированному лицу», оказываемой данным отделом. Заместитель руководителя данного отдела направил услугополучателя в органы внутренних дел и прокуратуру за получением услуги). По итогам проекта Агентством направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков. В результате приведены в соответствие графики работы услугодателей, устранены нарушения по истребованию излишних документов, а также в целях исключения коррупционных рисков ограничен доступ граждан к сотрудникам административной полиции. Также, в отдельных зданиях услугодателей произведен капитальный ремонт, размещены информационные стенды, установлены пандусы, созданы детские уголки, а также предусмотрена автостоянка, проведена укладка асфальтового покрытия. Кроме того, территориальными департаментами Агентства проведены 137 разъяснительных семинар-совещаний по соблюдению стандартов госуслуг и трудовой дисциплины, 21 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Председателем «Первого анктикоррупционного медиа центра» предусмотрено вознаграждение путем пополнения баланса мобильного телефона, в случае отправки на номер +77020002494 фото или видео фактов вымогательства, посредничества или некачественного оказания госуслуг (за видео 2000 тг., фото 500 тг.). Также Президент «Гражданский Альянс Казахстана» Т. Бердонгар, запустил на своем Youtube канале акцию предусматривающую финансовое вознаграждение за выявление нарушений в сфере оказания госуслуг (1 место 20 тыс. тг., 2 место 15 тыс. тг. и 3 место 15 тыс. тг.). С уважением, А.Шпекбаев