Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру
«Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына Агенттіктің Төрағасы А.Ж. Шпекбаев жауап беретін болады.
- Сұрақтар: 29
- Жауаптар: 29
- 19.03.2018, 15:00
- 20.03.2018, 19:00
- ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі
Аташев Руслан 19.03.2018, 15:02, Сұрақ нөмірі: 7607
Согласно законодательству РК, пользоваться служебными автомобилями вне рабочего времени и в не служебных целях, запрещено.
Рабочее время у казахстанских госслужащих в основном с 9:00 – 13:00 ч. и с 15:00 – 19:00 ч.
Чтобы утром вовремя довезти чиновника до места работы, водитель выезжает примерно в 8:30 ч. забирает шефа около 8:45 ч. и везет на работу.
В обед, воитель забирает руководство в 13:00 ч. и везет его домой или в пункт общественного питания.
В 14:45 ч. забирает с обеда и везет снова на работу.
В 19:00 ч. (иногда и позже) везет шефа с работы домой.
То есть водитель минимум 4 раза в день, возит руководителя в нерабочее время.
В этой связи, прошу ответить на следующие вопросы:
1. Законно ли использование служебного автомобиля для доставки госслужащих:
А) утром, до рабочего места;
Б) в обед, домой или в пункт общественного питания;
В) после обеда, до рабочего места;
Г) вечером, домой.
2. Если вышеуказанное использование служебного автомобиля законно, каким нормативным актом это регламентировано?
3. Являются ли вышеуказанные поездки служебными?
4. Наделен ли госслужащий своими полномочиями в нерабочее время (касательно использования, закрепленного за ним служебного автомобиля)?
ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 19.March.2018, 17:54
Уважаемый Руслан Аташев! Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 179, использование служебных и дежурных автомобилей осуществляется в порядке, утвержденном приказом ответственного секретаря центрального исполнительного органа (должностного лица, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителя государственного учреждения в пределах установленного лимита пробега. Исходя из этого, следует, что использование служебных автомобилей устанавливаются самостоятельно государственными органами с учетом вышеизложенных требований законодательства. С уважением, А. Шпекбаев