«Жекешелендірудің екінші толқыны» орындау барысы туралы»
«Жекешелендірудің екінші толқыны» орындау барысы туралы» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР Қаржы министрлігі мемлекеттік мүлік және жекешелендіру комитетінің төраға міндетін атқарушысы Ыбырайымов Ғалымжан Уалиханұлы жауап беретін болады.
- Сұрақтар: 2
- Жауаптар: 2
- 25.04.2018, 10:00
- 25.04.2018
- Ыбырайымов Ғалымжан УалиханұлыҚР қаржы министрлігі мемлекеттік мүлік және жекешелендіру комитетінің төраға міндетін атқарушысы Ыбырайымов Ғалымжан Уалиханұлы
Нусупов Олжас 25.04.2018, 10:45, Сұрақ нөмірі: 7664
Каков подход к приватизации объектов социальной сферы, а именно здравоохранения и образования? Все ли риски учитываются? В частности: вопросы сохранения рабочих мест или стоимость оказываемых услуг, не будут ли они дороже, чем сейчас? Предусматриваются ли обязательства покупателей по инвестированию, модернизации оборудования и т.д.?
ҚР Қаржы министрлігі 25.April.2018, 10:54
Уважаемый Олжас! В рамках Комплексного плана предусмотрена приватизация и передача в конкурентную среду 68 объектов здравоохранения (26 объектов республиканской собственности, 41 объект коммунальной собственности и 1 объект СПК) и 46 объектов, осуществляющих деятельность в сфере образования (9 объектов республиканской собственности, 27 объектов коммунальной собственности и 10 активов ФНБ «Самрук-Казына»). По объектам здравоохранения – это больницы, поликлиники и лечебные центры (консультационные, диагностические, стоматологические) областного уровня, областные центры формирования здорового образа жизни, объекты санаторно-курортного назначения, научные клинические центры республиканского уровня, объекты протезно-ортопедические и по поставке медицинской техники. По объектам в сфере образования – это организации профессионального высшего и послесреднего образования, детские оздоровительные лагеря и центры, организации внешкольного воспитания и обучения (ДЮСШ, музыкальные школы и т.п.), научно-методические центры и институты. То есть включенные в Комплексный план объекты в сфере здравоохранения и образования не связаны напрямую с оказанием первичной медико-санитарной помощью (или не являются единственными на обслуживаемой территории) и предоставлением начального, основного среднего, общего среднего образования. В то же время, учитывая хоть и косвенную, но социальную направленность этих объектов, мы, являясь продавцами, больше ориентированы на то, чтобы данные объекты сохранили свой профиль деятельности. В связи с чем, передача в конкурентную среду объектов в сфере здравоохранения и образования осуществляется преимущественно посредством тендера по продаже либо передачи в доверительное управление с правом последующего выкупа. При проведении тендеров по продаже обязательным условием является сохранение профиля деятельности объекта. При передаче в доверительное управление могут быть выставлены дополнительные условия и обязательства, в том числе касательно сохранения штата сотрудников, внесения инвестиций и модернизации оборудования. Также для обслуживания граждан в социальных объектах будет доводиться государственный заказ. У частного бизнеса появится возможность сочетать в объектах обслуживание по государственному заказу и привлекать клиентов на частной основе. Это вынудит владельцев данных объектов конкурировать на рынке. Соответственно, повлечет за рост конкурентоспособности, улучшение целевых индикаторов по каждому объекту. Вопрос приватизации и передачи в конкурентную среду каждого из объектов рассматривается отдельно на комиссии с участием представителей отраслевых государственных органов, НПП РК «Атамекен», депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан и местных маслихатов, учитываются все аспекты их деятельности, в зависимости от которых вырабатывается подход и способ реализации.