Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру

«Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі Төрағасының орынбасары О.А.Бектенов жауап беретін болады.

  • Сұрақтар: 33
  • Жауаптар: 33
  • 01.08.2018, 15:00
  • 01.08.2018, 17:00
  • ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі

Шаинова Асылтас 01.08.2018, 16:35, Сұрақ нөмірі: 7827

  • 0

Добрый день! Является ли вмешательство государственного органа в деятельность некоммерческой организации коррупцией?

ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 02.August.2018, 10:20

Уважаемая Шаинова Асылтас! Согласно подпункту 11) статьи 1 Закона «О противодействии коррупции» (далее - Закон) коррупционное правонарушение - имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность. В соответствии с подпунктом 6) статьи 1 Закона под коррупцией понимается незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ. Административные коррупционные правонарушения определены главой 34 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно подпункту 9) статьи 3 Уголовного кодекса коррупционные преступления — деяния, предусмотренные статьями 189 (пунктом 2) части третьей), 190 (пунктом 2) части третьей), 216 (пунктом 4) части второй), 217 (пунктом 3) части третьей), 218 (пунктом 1) частя третьей), 234 (пунктом 1) части третьей), 249 (пунктом 2) части третьей), 307 (пунктом 3) части третьей), 361, 362 (пунктом 3) части четвертой), 364, 365, 366, 367, 368. 369, 370,450; 451 (пунктом 2) части второй) и 452 данного Кодекса. Наряду с этим, в подпункте 1) пункта 1 статьи 5O Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее - Закон о госслужбе) дисциплинарным проступком, дискредитирующим государственную службу, признается неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций. Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о госслужбе совершение государственным служащим дисциплинарного проступка, указанного в подпункте 1) пункта 1 статьи 50 Закона о госслужбе, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет понижение в государственной должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей государственной должности - наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Таким образом, квалифицировать действия должностного лица государственного органа необходимо исходя из состава совершенного им правонарушения.