Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі шеңберінде дәрілік заттармен қамтамасыз ету

«ТМКК көлемі шеңберінде дәрілік заттармен қаматамасыз етудің өзекті мәселелері» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР ДСМ Фармация комитетінің төрайымы Л.В. Бюрабекова жауап беретін болады.

  • Сұрақтар: 10
  • Жауаптар: 10
  • 22.08.2018, 10:00
  • 22.08.2018, 18:00
  • ДсМ Жұртшылықпен байланыс басқармасы

Васильева Елена 22.08.2018, Сұрақ нөмірі: 7848

  • 0

1. Почему очень долго происходит оформление дополнительных заявок и закуп ЛС для вновь прибывших пациентов. договор оформляли до мая месяца. А пациенты прибыли в октябре. При составлении окончательной заявки не разрешается делать коррекцию на увеличение или уменьшение. 2. Имеются не разыгравшиеся позиции за 2018г и пациенты остались без лекарств. Мы частично вынуждены были покупать их из внебюджетных средств поликлиники. 3. На поликлиники взвалили дополнительный объем работы, учитывая что сложно найти провизора и нет лекарственного отдела, это большая нагрузка на медсестру по лекарственному учету. Все рабочее время уходит на поиск препаратов по жалобам пациентов, отчетность, анализ освоения. Страдает основная работа.Фармацевт работающий в аптечном пункте только выдает ЛС и обеспечивает рецепт по программе ИСЛО. 4. Пациенты отказываются принимать препараты закупленные СК Фармацией по другим торговым наименованиям. Требуя тот препарат который они получали ранее. Например Микофенолат вместо Селсепт, Мирапекс вместо Накома, Эутирокс вместо L-тероксина. 5. В связи с ограничением бюджетных средств не все пациенты могут получать лекарства, это порождает жалобы. 6. Очень просим вернуть лекарственное обеспечение по ГОБМП в аптечную сеть.

ҚР Денсаулық сақтау министрілігі 22.August.2018, 15:10

Здравствуйте, Елена! 1, 3. В целях совершенствования информационных систем произведена интеграция Информационной системы лекарственного обеспечения Министерства и Единой фармацевтической информационной системы ТОО «СК-Фармация». До конца года будет закончена интеграция с электронным регистром диспансерных больных (далее - ЭРДБ). Таким образом, формирование потребности и мониторинг использования лекарственных средств будет персонифицирован по каждому пациенту. Вместе с тем, в результате централизации АЛО, выявлены следующие основные проблемы: - некорректное формирование потребности лекарственных средств медицинскими организациями; - некачественный ввод данных в информационные системы; - несвоевременное введение в Информационную систему лекарственного обеспечения (далее – ИСЛО) отпущенных рецептов (количество выписанных рецептов превышает количество отпущенных в 2 раза). На сегодняшний день для мониторинга учета и реализации лекарственных средств в мае 2018 года утверждена дорожная карта по совершенствованию информационных систем, на основании которой произведена интеграция ИСЛО Министерства и Единой фармацевтической информационной системы ТОО «СК-Фармация» (далее - ЕФИС). До конца года будет закончена интеграция с электронным регистром диспансерных больных (далее - ЭРДБ). 2. По состоянию август 2018 года осуществлен закуп и отгрузка 96% лекарственных средств и изделий медицинского назначения от заявленной потребности 2018 года, на сумму 198,3 млрд. тенге (АЛО – 120,3 млрд. тенге, стационар – 78 млрд. тенге), 5% в процессе закупа. 4. В соответствии со статьей 76 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» лекарственные средства, предназначенные для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и дополнительного объема медицинской помощи, закупаются под международными непатентованными названиями, а в случае индивидуальной непереносимости пациента – под торговыми названиями. В случае закупа многокомпонентного лекарственного средства указывается его состав. 5. На 2018 год отпуск ЛС на амбулаторном уровне осуществляется через аптеки при организациях первичной медико-санитарной помощи (выписка и отпуск рецепта в одном месте) в 8 регионах (Атырауская, Алматинская, Карагандинская, Павлодарская, ВКО, СКО, г.г. Астана и Алматы), что соответствует политике обеспечения доступности ЛС и повышения уровня удовлетворенности населения медицинской помощью. В оставшихся 8 регионах (Акмолинская, Актюбинская, Костанайкая, Кызылординская, Жамбылская, Мангитсауская, Западно-Казахстанская, Южно-Казахстанская области) отпуск ЛС реализуется через розничные аптеки путем закупа услуги учета и реализации ЛС (в размере не более двенадцати процентов от цены товара по прайс-листу единого дистрибьютора и включает услугу доставки ЛС до аптеки). При условии реализации ЛС, ИМН через организации ПМСП экономия бюджетных средств составит до 12 млрд. тенге. Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время прорабатывается вопрос автоматизированной выдачи лекарственных средств без участия фармацевтических работников.