2019-2021 жылдарға арналған республикалық бюджет жобасын алдын ала бағалау
«2019-2021 жылдарға арналған республикалық бюджет жобасын алдын ала бағалау» тақырыбына өтетін интернет-конференция. Пайдаланушылардың сұрақтарына Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің Төрайымы Н.Н. Годунова жауап береді.
- Сұрақтар: 4
- Жауаптар: 4
- 28.09.2018, 15:00
- 28.09.2018, 17:00
- Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі Есеп комитеті
Рязанов Егор 28.09.2018, 16:45, Сұрақ нөмірі: 7944
Добрый день. Счетный комитет уже второй год подряд проводит оценку проекта бюджета. У меня два вопроса. Первый. Насколько известно из СМИ, в прошлом году критике со стороны Вашего ведомства был подвергнут процесс планирования самого бюджета. Что то изменилось в текущем году? Второй. Какие претензии предъявил Счетный комитет к бюджету 19 года
ҚР Жоғары аудиторлық палатасы 28.September.2018, 17:55
Касательно первого вопроса можно с уверенностью говорить о повышении качества разработки проекта республиканского бюджета Правительством по сравнению с прошлым годом. Так, в проекте бюджета, подготовленном в текущем году, практически исключена практика рассмотрения инвестиционных проектов общим «пулом» или с отлагательным условием. Кроме того, материалы к проекту бюджета расширены и детализированы. Это привело к принятию качественных бюджетных решений и повышению прозрачности в бюджетной сфере. Таким образом, рекомендации Счетного комитета в данном аспекте работают. Что касается претензий Счетного комитета, то в качестве недостатков проекта республиканского бюджета на 2019-2021 годы мы констатировали превышение порогового значения гарантированного трансферта из Национального фонда и ограничение по дефициту бюджета. Кроме того, отмечено, что в 2021 году на 45% снижено по сравнению с 2019 годом планирование бюджетных инвестиций в рамках государственных и правительственных программ по причине неготовности местных исполнительных органов реализовать предусмотренные мероприятия. При оценке расходов на исследования обращено внимание на отсутствие соответствующей методики расчета затрат, а также достаточной информации о проводимых и уже проведенных исследованиях по смежным отраслям среди государственных органов. Отмечено, что реализация цели по обеспечению населения центральным водоснабжением осуществляется при отсутствии критериев по определению приоритетности отбора (СНП) сельских населенных пунктов для первоочередного обеспечения. Ууказано, что планирование средств на амбулаторное лекарственное обеспечение осуществляется не по предельным ценам, которые должны были стать механизмом сдерживания роста государственных затрат, в том числе при планировании закупа лекарственных средств и их рационального использования. Также отмечено планирование строительства школ в населенных пунктах, не имеющих потребности в ученических местах и с низкой наполняемостью действующих школ. Кроме того, установлено планирование затрат на подушевое финансирование новых частных школ без подтверждающих документов о намерении их ввода в эксплуатацию на предстоящий период.