Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру

«Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі Төрағасы А.Ж.Шпекбаев жауап беретін болады.

  • Сұрақтар: 23
  • Жауаптар: 23
  • 04.10.2018, 15:00
  • 04.10.2018, 17:00
  • ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі

"Талдықорған Қаласының Қоғамдық Палатасының" Қоғамдық Бірлестігі 04.10.2018, 15:12, Сұрақ нөмірі: 7954

  • 0

Госслужащие обязаны служить людям, но если они не спрашивают у граждан «хорошо ли мы служим?», то как они будут ориентироваться? Жена сварит борщ и всегда спрашивает у мужа, понравился ли борщ. А наши госслужащие «варят борщ», но их не интересует, понравился ли он тем, для кого они его варят? Считаем, нужно госслужащих ориентировать на это.

ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 04.October.2018, 21:53

В соответствии с Законом «О государственной службе Республики Казахстан» государственная служба строится на принципах патриотизма, приоритета законных интересов граждан перед интересами государства, а также учета общественного мнения. Принцип «служения народу» является основополагающим при формировании профессионального государственного аппарата как первой институциональной реформы Главы государства. Этот принцип учитывается как при отборе на госслужбу, так и в процессе карьерного продвижения служащих. В настоящее время Агентством применяется Единая рамка компетенций – набор профессиональных качеств, требуемых для эффективной и клиентоориентированной работы государственных служащих. Важнейшими компетенциями являются «ориентированность на услугополучателей» и «информирование потребителей государственных услуг». Агентством наличие указанных компетенций оценивалось в ходе проведения комплексной аттестации госслужащих корпуса «Б» в 2017 году. Реализация принципа «служения народу» проверяется также через ежегодную оценку эффективности деятельности государственных служащих, которая ориентирует служащих на достижение конкретных результатов, связанных со стратегическими целями государственного органа. Ориентация на результат является ключевым элементом новой системы оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы и бонусов, с начала года реализуемой в пилотном режиме в 4 государственных органах (АДГСПК, Министерство юстиции, акиматы Астаны и Мангистауской области). Решение о внедрении новой системы было обусловлено необходимостью повышения привлекательности и конкурентоспособности государственной службы на основе оплаты труда по результатам. Государственный служащий будет претендовать на бонусы лишь в том случае, если достигнет целевых результатов по итогам года. Еще одним индикатором доверия граждан к государственному аппарату является этичность государственных служащих. В 2016 году по опыту стран ОЭСР в Казахстане введен новый институт уполномоченного по этике. Его полномочия связаны с оказанием консультативной помощи гражданам и государственным служащим, профилактикой нарушений законодательства путем разъяснений, формирования деловой культуры взаимоотношений в коллективе, мониторинга за соблюдением установленных ограничений и запретов. О высоком доверии к данному институту свидетельствует 8-кратное увеличение количества лиц, обратившихся к ним за консультацией (с 445 в 2016 г. до 3461 в 2017 г.). Это позволило повысить уровень ответственности сотрудников, что привело к снижению совершения этических нарушений. С 2015 года они сократились на 40%. Смещены акценты с рассмотрения дисциплинарных дел на предупреждение и профилактику коррупции. Еще одним важным источником оценки работы государственных служащих являются социологические опросы граждан об удовлетворенности качеством государственных услуг, проводимые в рамках соответствующего общественного мониторинга. Так, по итогам 2017 года уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг составил 66%. Все рекомендации по устранению проблемных вопросов направлены соответствующим государственным органам. В целом о качественном развитии государственной службы Республики Казахстан свидетельствует позитивная оценка международного сообщества. Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) казахстанская госслужба признана профессионально-стратегической. Помимо проведенных реформ в сфере государственной службы в рамках «100 конкретных шагов», большой вклад в формирование сервисной модели государства внесло развитие электронных государственных услуг. Благодаря масштабной работе по цифровизации государственных сервисов Казахстан вошел в топ-список стран по развитию электронного правительства в рейтинге ООН и занимает 25 место по уровню электронных услуг наряду с Австрией (из 193 стран).