Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру
«Сыбайлас жемқорлықтың алдын алу, қызметтік әдепті сақтау және мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі Төрағасы А.Ж.Шпекбаев жауап беретін болады.
- Сұрақтар: 23
- Жауаптар: 23
- 04.10.2018, 15:00
- 04.10.2018, 17:00
- ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі
"Алматы Облысының Жобалау, Жобалау-іздестіру Ұйымдары Қауымдастығы" Заңды Тұлғалардың Бірлестігі 04.10.2018, 16:31, Сұрақ нөмірі: 7966
Здравствуйте Алик Жаткамбаевич! Меня удивляет наше законодательства в отношении наших предпринимателей. За что наше государство нас так «любит»? И это касается почти всего – тарифы, гос.пошлины, штрафы,… Чем предприниматели, хуже обычных людей, почему у нас в стране идет такая дискриминация? (подача в суд заявления от частного лица 0,5 МРП от юридического 5 МРП в 10 раз больше, тариф на теплоснабжение юр.лицу в 2,5 раза дороже, к примеру штраф за отсутствие страхового полиса или просрочен срока действия ст.175 ч.2 штраф на физ.лицо 45 380, на ИП - 226900, на МСБ – 907 600, на субъект крупного бизнеса 2 269 000 тенге. А хотя мы все люди и можем одинокого забыть вовремя продлить страховку на автомобиль). И если платить предпринимателю нужно всегда больше, то тогда зачем простым людям выходить из «тени»? А существующая система наказаний предпринимателей - проектировщиков - вообще поражает, за одно нарушение, к примеру отступление от норм, неверный расчет выявленный на стадии экспертизы (п4.ст.17 АГДС), когда еще ПСД не закончено и не утверждено и не может быть реализовано, соответственно не будет нанесено ни государству ни обществу ни какого ущерба, предпринимателя могут наказать до 5 раз (ст.312 КоАП РК штраф + лишение лицензии, п.п.3 п.4 ст.12 ЗКР ГЗ, + повторная плата экспертизы, + штрафы за просрочку), когда как государственного служащего за проступок нельзя привлечь более 1 раза.
Вопрос: АДСГПК занимается ли вопросами законодательства РК? можно ли к Вам обращаться при выявлении пунктов, статей, которые увеличивают коррупционные риски? которые вынуждают предпринимателей платить «откаты», давать «взятки», а иначе, согласно, действующего Закона, у предпринимателя могут ообрать Лицензию, Разрешение…, стоит только Чиновнику, обратится в суд, а законодательная база уже существует.
ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 05.October.2018, 20:44
Спасибо за вопрос. Прежде всего, хочу отметить, что я всегда открыт для прямого диалога с гражданами. Вы можете обратиться ко мне с интересующими Вас вопросами и конструктивными предложениями на мой электронный адрес alik.shpekbaev@gmail.com либо написать на моей странице в сети Фэйсбук. Кроме того, обращаю ваше внимание, что одним из приоритетных направлений работы Агентства является защита бизнеса от коррупционных посягательств. Наша задача – создать максимально комфортные условия для роста предпринимательской активности, создания новых предприятий, налоговой базы, рабочих мест, что является основой устойчивого развития страны. В этой связи, Агентством во взаимодействии с министерствами по инвестициям и развитию, иностранных дел, НПП «Атамекен», АО НК «Казахинвест» запущен проект «Защита бизнеса и инвестиций». Моим приказом во всех регионах закреплены руководители и сотрудники подразделений Агентства (порядка 150 человек), которые занимаются антикоррупционным сопровождением реализуемых бизнес-проектов. Сотрудники Агентства вместе с предпринимателями проходят все стадии реализации бизнес-проекта - от получения разрешительных документов до успешного запуска предприятия и его дальнейшей стабильной работы. Наша совместная работа с акиматами областей позволяет бизнесменам избежать коррупционных издержек, волокиты и бюрократических проволочек. Кроме того, совершенствование законодательства, нацеленное на защиту прав и законных интересов предпринимателей, проводится по результатам анализа коррупционных рисков. К их проведению всегда привлекаются общественность и эксперты. Так, с начала года по итогам проведенных анализов на центральном и региональных уровнях внесена 1061 рекомендация по внесению изменений и дополнений в отраслевые акты госорганов, а также совершенствованию бизнес-процессов. В результате усовершенствованы и приняты новые 114 нормативно правовых актов различного уровня, внесены изменения в 2 кодекса, 6 законов и 37 НПА.