Ішкі және келу туризмнің дамуы бойынша

Қазақстан Республикасының туристік саласын дамытудың 2023 жылға дейінгі тұжырымдамасын іске асыру жөніндегі іс-шаралар шеңберінде колданылатын іс-әрекеттер

  • Сұрақтар: 3
  • Жауаптар: 3
  • 12.12.2018, 10:00
  • 12.12.2018, 18:30
  • ҚР МСМ Туризм индустриясы комитеті

Ишекенова Бекзада 12.12.2018, 11:44, Сұрақ нөмірі: 8203

  • 0

Какой объём финансирования был направлен на составление плана по строительству курорта "Кок Жайляу" с начала обсуждения? Какие компании выигрывали тендера и в каких объёмах? Сколько было выделено на последний план по строительству курорта? Какой объём финансирования необходим для строительства курорта? В какие сроки планируется осуществить? Какой экономический эффект ожидается?

ҚР Туризм және спорт министрілігі 13.December.2018, 07:54

Комитет индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан направляет информацию согласно данным Управления туризма и внешних связей акимата города Алматы. В соответствии с протокольным поручением Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2017 года №17-01-7.8 в городе Алматы ведется предпроектная работа по строительству горного курорта «Кокжайлау». 24 октября 2017 года был создан консорциум в составе ТОО «AMR» и ТОО «ГеоДата Плюс». Для практической реализации работ над проектом «Кокжайлау» из местного бюджета города было выделено 214 714 000 тенге. Период строительства горного курорта «Кокжайлау» - март 2021г.- ноябрь 2024 г. Начальный проект создания горнолыжного курорта «Кокжайлау» 2014 года предусматривал строительство современного курорта мирового класса с развитой инфраструктурой и значительной площадью застройки плато «Кокжайлау». Данный проект вызвал большой общественный резонанс. В связи с этим, в середине 2015 года руководством города было принято решение о приостановке работ над проектом строительства курорта. В ноябре 2017 года начата работа по разработке нового технико-экономического обоснования строительства горного курорта «Кокжайлау», которая завершена в середине сентября т.г. Новый проект предусматривает строительство очень компактного, экологичного круглогодичного горного курорта для всех категорий людей, включая людей с ограниченными физическими возможностями. Обновленная концепция предусматривает минимизацию вмешательства в окружающую среду, всесезонную работу курорта с приоритетным развитием пешего, экологического и познавательного туризма. По сравнению с проектом 2014года, концепция строительства горного курорта «Кокжайлау» предусматривает значительное уменьшение эконагрузки на территорию плато за счет снижения пропускной способности курорта в 2 раза с 10 тыс.чел. до 5 тыс., протяженности трасс в 2,6 раз с 65 км до 24,5 км, площади горнолыжных трасс в 2,3 раза с 155 га до 67 га, количества канатных дорог в 2,7 раз с 16 до 6, озер для оснежения с 3 до 1. Площадь жилой застройки снижена в 32 раза с 208 тыс.кв.метров до 6,3 тыс.кв.метров, в 33 раза сокращено количество спальных мест с 6,5 тысяч до 194 мест. В результате оптимизации площади застройки принято решение сократить площадь земельного участка, выделенного под строительство горного курорта «Кокжайлау», на 100 гектаров и вернуть его в собственность Иле-Алатауского Национального парка. Руководство города и разработчики проекта находились и находятся в постоянном диалоге с общественностью. После возобновления работ над проектом создания курорта был проведен ряд мероприятий по ознакомлению общественности с оптимизацией проекта и ее вовлеченности в проект создания ГК - презентации, круглые столы, пресс-завтраки. 4 ноября 2018г. состоялись Общественные слушания по разделу «Предварительная оценка воздействия на окружающую среду (ПредОВОС)» к Технико-экономическому обоснованию горного курорта «Кокжайлау». Слушания были организованы и проведены в строгом соответствии с законодательством Республики Казахстан и ратифицированными международными соглашениями, прежде всего, с Орхусской конвенцией. При реализации проекта будут привлечены ведущие отечественные и международные эксперты по экологии, имеющие опыт эффективной работы по снижению воздействия на флору и фауну при создании ведущих экологичных горных курортов в Европе. Более того, в целях контроля за проектированием и строительством курорта на плато «Кокжайлау» в настоящее время рассматривается возможность создания комитета общественного контроля, куда будут приглашены представители различных экологических организаций. Экономический эффект Удивительно, почему в небольших по территории государствах, таких как Австрия, Андорра, Швейцария, с развитой промышленной экономикой принимают решения и считают нужным строить многочисленные курорты. Только в Австрии с населением в 6 миллионов человек более 400 горнолыжных курортов. Казахстан же, занимая 9-е место в мире по территории, уже пятый год не может решиться на постройку второго приличного горного курорта. Горный курорт Кокжайлау станет большим прорывным шагом в развитии туристкой инфраструктуры города Алматы. В случае реализации данного проекта ряд социально-экономических показателей, включая развитие туристского сектора экономики региона, возрастет туристская привлекательность города, общая экономическая активность мегаполиса, увеличится занятость населения и его доходы, будут созданы дополнительные рабочие места. Согласно расчетам экспертов Всемирной торговой организации, в среднем для получения доходов, эквивалентных тем, которые даст один иностранный турист, надо вывозить на мировой рынок примерно 9 тонн каменного угля, или 15 тонн нефти, или 2 тонны высокосортной пшеницы. При этом продажа сырья истощает энергоносители страны, а туристская индустрия работает на возобновляемых ресурсах. 100 тысяч туристов, проведя в среднем два часа в городе, расходуют не менее $350 тысяч, или $17,5 на человека, каждый час. Доходы от туризма устойчиво занимают третье место - после доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей. Проведенный анализ конкуренции показал, что горнолыжная индустрия в регионе Центральной Азии находится на ранней стадии развития, представленная на настоящий момент лишь несколькими горнолыжными курортами, которые не отвечают требованиям международной конкуренции. Это означает, что первый запланированный, спроектированный и вошедший на рынок в соответствии с международными стандартами горный курорт с горнолыжной составляющей, будет иметь существенное стратегическое преимущество. Таким образом, если горный курорт «Кокжайлау» будет построен по генплану, в плане качества и количества, следует ожидать, что он существенно превзойдет всех существующих конкурентов, как на местном, так и на региональном рынке. Срок окупаемости Кокжайлау будет меняться в зависимости от того, сколько туристов будут посещать. Чем больше горнолыжных туристов, тем меньше срок окупаемости. Это сугубо глубоко взаимоувязанные вещи. Это как экономический закон спроса и предложения. Нужно понять, что если мы так и будем продолжать заниматься лишь обсуждением, то никогда мы ничего не сделаем. Вот к примеру, Государственный академический театр оперы и балета имени Абая. В Казахстане никогда не было оперного театра. Когда в военные годы перевезли сюда вышеназванный театр и советские композиторы Е.Г. Брусиловский, Л.А. Хамиди писали свои произведения для театральных постановок ГАТОБ, было понятно, что в городе в принципе нет публики, которая могла бы посещать эти постановки. Но со временем ведь ситуация изменилась?! Сейчас даже билетов нет на основные постановки театра. Вот так и формируется продукт. Воспитывать спортивную, в том числе имеющую культуру, стоящих на лыжах нацию - миссия государства. И государство обязано эту миссию выполнять. Да, возможно первые 2-3 года поток горнолыжников не будет большим, но в дальнейшем из года в год он будет только расти. Доказательство всему этому – весь мировой опыт. Самое главное Кокжайлау дает огромный мультипликативнй эффект. Развитие туристической, транспортной и инженерной инфраструктуры - строительство отеля, канатных дорог, горнолыжных спусков, дороги, линий связи, водопроводных сетей, объектов генерации и распределения электроэнергии, — даст импульс к развитию смежных отраслей промышленности. Прямо или косвенно влияет на развитие более 20 отраслей экономики. Кроме того, появятся предпосылки для развития среднего и малого бизнеса в области рекреационных услуг с опорой на местную экономику, имеющую традиционную сервисную специализацию. По предварительным оценкам, после ввода в эксплуатацию горного курорта количество туристов города увеличится в 1,5 раза и превысит отметку в 1,5 млн. человек, из них около 700 тыс. иностранных туристов. А к 2030 году только курорт Кокжайлау посетят около 1,2 млн.человек. Экономический эффект проекта заключается в росте въездного туристского потока в республику и формируемой им доли туризма в валовом региональном продукте Алматы на основе привлечения инвестиций в сферу туризма, оптимизации использования туристского потенциала города и его пригородной зоны, создания экономически привлекательных условий для ведения турбизнеса на территории города и новых рабочих мест. Строительство курорта мирового класса в Алматы потребует реализации масштабных комплексных инфраструктурных проектов, к участию в которых будет привлечено активное трудоспособное население Алматы.