Нормашығармашылық процессіндегі цифрлық технологиялар
Е-заңнама» ақпараттық жүйені енгізу бойынша интернет-конференция. Желі пайдаланушыларының сұрақтарына ҚР Әділет министрлігінің Заңнама департаменті директорының орынбасары Думан Ағжанұлы Сүлейменов жауап береді.
- Сұрақтар: 5
- Жауаптар: 5
- 11.03.2019, 09:30
- 11.03.2019, 18:00
- ҚР Әділет министрлігі
ИЛЬЯСОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 11.03.2019, 15:00, Сұрақ нөмірі: 8287
Каким образом система позволит повысить эффективность проведения анализа законодательства?
ҚР Әдiлет министрлігі 11.March.2019, 16:29
Данную задачу планируется решить следующим путем 1) Распределять законодательство по отраслям/подотраслям для проведения их анализа (мониторинга) вне зависимости от уровня акта (законодательный, подзаконный). Это обеспечит возможность проведения комплексного анализа законодательства, что не позволяет сделать действующая система правового мониторинга, ориентированная на проведение анализа каждого акта в отрыве от других актов. 2) Создать цифровой массив информации вокруг сформированных отраслей/подотраслей законодательства («База знаний»), включая, но не ограничиваясь: обращениями граждан, статистическими и иными данными с информационных систем госорганов, судебной практикой, научной литературой, заключениями (позициями) экспертных групп, справочной и аналитической информацией, в том числе с новостных агентств и социальных сетей и т.д. Необходимо отметить, что параллельно Министерством юстиции разрабатывается законопроект по вопросам совершенствования нормотворчества, где мы пытаемся заложить обязанности уполномоченных органов после принятия законов вести статистический учет по принятым новеллам, чтобы иметь возможность отслеживать достигнут ли результат, который заявлялся органом-разработчиком до принятия закона. Сосредоточение данной информации даст возможность, как Министерству юстиции, так и государственным органам, проводить комплексный анализ законодательства, поскольку на сегодняшний день самым главным препятствием для проведения качественного анализа является разрозненность имеющейся информации и отсутствие достоверных данных в конкретной регулируемой сфере.