Жекелеген тауарлар түрлерінің импортына және (немесе) экспортына лицензия алу

Интернет-конференция тақырыбы: «Жекелеген тауарлар түрлерінің импортына және (немесе) экспортына лицензия алу»

  • Сұрақтар: 4
  • Жауаптар: 4
  • 29.05.2019, 10:25
  • 04.06.2019, 14:10
  • ҚР Ұлттық экономика министрлігі

Ишекенова Бекзада 29.05.2019, Сұрақ нөмірі: 8403

  • 0

Каким образом планируется развивать электронную коммерцию? Какой объём средств для этого будет направлен? Насколько планируется увеличить долю электронной коммерции? Какой экономический эффект ожидается?

ҚР Ұлттық экономика министрлігі 04.June.2019, 14:01

Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение! Сегодня мы наблюдаем, как огромные гипермаркеты переходят на новый формат работы с клиентами путем использования интернет технологий. Практически каждый из нас заказывал одежду, электронику, игрушку или продовольственные товары в интернет-магазинах. Для развития электронной торговли в Казахстане мы начали работу по подготовке Дорожной карты по развитию электронной торговли до 2025 года. Целью ее станет увеличение доли электронной коммерции до 5% (к 2025 году). Объем финансирования необходимый для реализации Дорожной карты будет определен после ее разработки. Дорожная карта будет содержать ряд мер, направленных на создание инфраструктуры электронной торговли, подготовки кадров, усиление защиты прав потребителей и пр. Следует отметить, что развитие электронной торговли несет в себе огромный потенциал для экономического роста. Во-первых, она открывает возможность для наших предпринимателей выйти на любой рынок в любой точке мира. Во-вторых, открываются широкие возможности для населения, которое сегодня, благодаря электронной торговле, может приобрести желаемый товар из любой страны мира. В-третьих, электронная торговля позволяет развивать транзитный потенциал страны. В ближайшие 5 лет количество интернет-посылок направляемых из Китая в Европу увеличится в 6 раз и достигнет до 4 млрд посылок к 2025 году. Учитывая тот факт, что Казахстан находится в очень удобном географическом положении между Китаем и Европой, мы имеем все инфраструктурные и процедурные возможности для перенаправления существующих объемов интернет-посылок через территорию нашей страны. Благодаря транспортному коридору «Западная Европа – Западный Китай» мы планируем увеличить данный объем транзита интернет-посылок до 864 млн. к 2025 году. Это позволит значительно увеличить доходы казахстанских компаний, предоставляющих логистические и транспортные услуги. В целом проводимые мероприятия в сфере электронной торговли позволят сформировать благоприятные условия для открытия новых интернет-магазинов, электронных торговых площадок, и соответственно создать новые рабочие места.