Қазақстан Республикасы аймақтарының әлеуметтік-экономикалық дамуы мәселелері жөніндегi Интернет-конференция
Қазақстан Республикасы азаматтары мен облыстар, Астана қаласы мен Алматы қаласы Әкімдіктерінің арасында шұғыл режимде іс-қимыл орнату мақсатында 2008 жылдың 22 қыркүйегі мен 10 қарашасы аралығындағы кезеңде «Электрондық үкімет» веб-порталында Қазақстан Республикасы аймақтарындағы әлеуметтік-экономикалық дамуы мәселелері жөнінде Интернет-конференция өтеді.
- Сұрақтар: 160
- Жауаптар: 124
- 22.09.2008
- 10.11.2008
- Алматы қаласы әкімдігі
Абсаттар Т. 05.10.2008, Сұрақ нөмірі:
Ташкентская трасса - главная артерия соединяющая вес Казахстан с самым большим городом - Алматы. Кроме того вдоль этой трассы начиная с Каскелена расположены очень много населенных пунктов. Ведь никому не секрет, что все люди ближележащих поселков начиная с Узынагача до Калкамана едут утром работать в Алматы, и при этом тратят на дорогу от 2- до 3-х часов времени. Я сам лично проезжаю промежуток от АлтынОрда- Саина Ташкентская за 1,5 часа (всего 8км). Ширина Ташкентской трассы осталась такой, какая она была построена 40 лет назад (2-х полосная в одну сторону).
Какие меры собираются предпринимать наше Правительство и власти Алматинской области для решения вопросов затора на трассе Ташкентская - Каскелен? Предлагаю расширить ширину Ташкентской трассы до Каскелена до 5-6 полос в одну сторону и построить развязки на Алтын-Орде, Калкамане, Яссауи и Момыш-Улы. Еще хороши вариант - это запуск беспрепятственной электрички с Каскелена или с Чемолгана по Ташкентской трассе до Саяхат Алматы или до Талгара. Неужели эта мысль не приходит никому из наших властей.
Администратор 24.10.2008
В соответствии с «Программой развития автодорожной отрасли РК на 2006-2012 г.г.» для разгрузки городских дорог от транзитного автотранспорта в 2006 году начата разработка проектно-сметной документации (ПСД) по строительству Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) и в 2007 году начата разработка проектно-сметной документации (ПСД) на строительство реконструируемого международного транзитного коридора «Западный Китай - Западная Европа». Общая протяженность БАКАД составляет - 65,491км. Техническая категория - I «а» (платная). БАКАД начинается с западной стороны г. Алматы на км 22+600 автомобильной дороги Алматы-Узынагаш в районе пос. Кыргаулды. Конец БАКАДа – с восточной стороны г. Алматы на 22 км автомобильной дороги «Алматы-Талгар-Евгеньевка». В среднем БАКАД от центра г. Алматы удалена на 19 км. На пересечениях с автомобильными дорогами республиканского значения (радиальные выходы из г. Алматы) предусмотрены полные транспортные развязки (6 развязок на пересечениях с дорогами: Алматы-Бишкек, Алматы-Шамалган, Алматы-Жапекбатыр-Комсомол, Алматы-Усть-Каменогорск, Алматы-Хоргос, Алматы-Талгар-Евгеньевка). Конструкция дорожной одежды предусмотрена из цементобетона, на мостах и развязках – асфальтобетон. Международный транзитный коридор «Западный Китай - Западная Европа» согласно ТЭО проходит по территориям Жамбылского и Карасайского районов Алматинской области в обход г. Алматы в северо-восточном направлении с км 53 а/д «Алматы-Бишкек» - с выходом на км 21 «БАКАД» (до км 51+600), далее проходит по территориям Талгарского и Енбекши-Казахского районов Алматинской области в северо-восточном направлении с км 51+600 БАКАД с выходом на 109-й км а/д «Алматы – Хоргос». В ближайшее время реконструкция дороги «Бишкек-Алматы» не предусмотрена, но по мере реализации вышеуказанных проектов до 2012 года, весь транзитный транспорт будет направлены по вновь построенным коридорам и интенсивность движения на участке а/д «Каскелен-Алматы» будет снижена.