Мемлекеттік қызметке іріктеу, түсу және өткеру, сондай-ақ персоналды мотивациялау және дамыту, Президенттік жастар кадр резервіне іріктеуге және мемлекеттік қызметтерді көрсетудің сапасын бақылауға қатысты мәселелері
«Мемлекеттік қызметке іріктеу, түсу және өткеру, сондай-ақ персоналды мотивациялау және дамыту, Президенттік жастар кадр резервіне іріктеуге және мемлекеттік қызметтерді көрсетудің сапасын бақылауға қатысты мәселелері» тақырыбында интернет-конференция өтеді. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі Төрағасы А.Н.Жаилғанова жауап беретін болады.
- Сұрақтар: 37
- Жауаптар: 37
- 26.09.2019, 15:00
- 26.09.2019, 17:00
Bin100940011701 26.09.2019, 15:03, Сұрақ нөмірі: 8659
В ходе проведения мониторинга при участии АДГСПК, в том числе методом «Тайный покупатель» выявлено отсутствие соблюдения стандартов государственных услуг во всех без исключения отделах социальной защиты г. Алматы. По итогам проведенного в текущем году внешнего анализа антикоррупционных рисков в социальной сфере и иных проверочных мероприятий г. Алматы выявлено отсутствие системного подхода по их предупреждению и ненадлежащей профилактической работы в целом.
Имеет место отсутствие интеграции информационных баз социальной сферы НАО, АИС «Е-собес», ЦБДИ, ИИС ЦОН, «Рынок труда», «Занятость», «Социальная помощь» и др., что приводит к усложнению оказания госуслуг.
При наличии разнообразных информационных систем в системе социальной защиты с заявленными достоинствами и преимуществами по факту они не работают в полной мере. Ряд документов услугодатели не могут получить через шлюз, есть услуги, которые не оказываются посредством ЦОН и портала и предоставляются исключительно на уровне их получения в учреждениях МИО.
Предоставление госуслуг в электронной форме подразумевает исключение необходимости их представления на бумажном носителе, однако большинство документов предоставляются на бумажных носителях, что утяжеляет услугу. Имеет место низкого охвата автоматизацией госуслуг инвалидов, хотя именно эта категория нуждается в цифровизации с учетом недостаточного доступа.
Выявлены коллизии, не регламентированные процедуры (инватакси, он лайн сурдо), истребование излишних документов в виде бумажных носителей, получаемых посредством шлюза, факты несвоевременного оформления документации, несоблюдения стандартов.
Имеется дефекты по имплементации услуги предоставления ИП. (Приказ МЗСР РК от 28 апреля 2015 года № 279 «Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере).
Из ответов экс вице-министра Б. Нурымбетова и руководства УЗСП г. Алматы следует:
«Рекомендуемое РОЗиСП количество часов сопровождения инвалида является 8 часов для работающих инвалидов и 5 часов для неработающих инвалидов. Для увеличения количества часов, инвалиды по собственной инициативе предоставляют справку с места работы». Вместе с тем согласно Закону о государственных услугах для оказания услуг индивидуального помощника инвалиды к заявлению предоставляют установленный пакет документов, в который справка с места работы не входит, истребование излишних документов запрещено.
К недостаткам можно отнести наличие множества разночтений в текстах национальных правовых актах на этапе их разработки. В наличии факты недостаточного внутреннего контроля уполномоченного органа по вопросам оказания государственных услуг, уязвимости НПА, анализа причин их некачественного оказания, неисполнения требований законодательства РК с указанием последствий, как со стороны центральных органов, принимающих несовершенные стандарты, так и МИО, на которых возложено выявление правовых коллизий и надзор. Отсутствует должное взаимодействие между центральными и местными госорганами.
Справочно.
Автоматизированы 11 услуг, преимущественно на уровне предоставления справочной информации, остальные 10 по оказанию государственных услуг не оцифрованы.
На основании норм законодательства результатом оказания госуслуг является уведомление об оформлении документов на предоставление с указанием сроков предоставления помощи лицам с ограниченными возможностями. Фактически, услуга к установленному в расписке сроку остается неисполненной, поскольку инвалидные средства предоставляются намного позднее. В связи с тем, что обеспечение лиц с ограниченными возможностями вышеуказанными видами услуг зависит от проведения процедур, установленных законодательством РК о государственных закупках, нет возможности установить конкретные сроки предоставления средств.
Вместо реорганизации внутренних бизнес-процессов для максимального ускорения процесса оказания помощи нуждающимся категориям граждан государственные органы предпочитают выполнять свои обязательства путем выдачи уведомлений об оформлении документов. Подобный подход затрудняет пост контроль, поскольку услуга считается выполненной независимо от срока фактического оказания необходимой помощи, что снижает стимулы государственных ор¬ганов к своевременному и предос¬тавлению услуг в кратчайшие сроки. То есть контролируется выдача заключе¬ний об оформлении, но не сам момент оказания услуги.
Кроме того согласно правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг внутренний мониторинг качества оказания государственных услуг проводится ежеквартально структурным подразделением ЦГО, их ведомств и местных исполнительных органов, ответственных за проведение внутреннего государственного контроля. В том числе проводится контроль качества услуг методом «Тайный потребитель», тематические проверки по вопросам качества оказания государственных услуг, дистанционный контроль сроков оказания услуг с помощью информационных систем, анализ и оценка показателей электронной системы управления очередью и т.д.
Отмечу, что соответствующая работа в этой части, проводится не на должном уровне.
Внешний мониторинг соблюдения законодательства РК в сфере оказания государственных услуг осуществляется Агентством и его территориальными органами путем анализа сведений, отраженных в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг, веб-портала "электронного правительства", интернет – ресурсов услугодателей.
В этой связи прошу предоставить информацию проводится ли эта работа на системной основе Вашим ведомством и каковы её результаты?
Кроме того в связи с разделением Агентства на два подразделения, каково взаимодействие с АПК РК, проводится ли выявление антикоррупционных компонентов в НПА, касающихся предоставления государственных услуг?
P.S. По какой причине при отметке профайла Вашего Агенства, в том числе лично Вас, он не выделяется?
https://www.facebook.com/a.zhayilganova/posts/2676147535805733
По какой причине в социальной сети Фейсбук не отвечает руководители Агентства госслужбы по г. Алматы?
Есть ли аккаунт нового руководителя Секенова Д.А.?
https://www.facebook.com/groups/adaldyqalany.almaty/permalink/484677092377818/
Председатель ООИ «Подранки (Шарасыздар)»
Тобатаева Галия Габбасовна,
член РСМГ внешнего анализа и оценки реализации
Антикоррупционной стратегии РК
ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 26.September.2019, 17:54
Уважаемая Галия Габбасовна! Спасибо за активность! Ваши конструктивные предложения в части совершенствования деятельности государственных органов при оказании гражданам социальной помощи, а также сферы оказания государственных услуг будут направлены в территориальный департамент Агентства по г. Алматы для совместного обсуждения с заинтересованными государственными органами. О времени и месте обсуждения Ваших предложений Вам будет сообщено территориальным департаментом Агентства по г. Алматы дополнительно. Касательно проведенной работы Агентства по защите прав услугополучателей сообщаем следующее. В свете стратегических документов, клиентоориентированность госаппарата продолжает оставаться ключевым принципом нашей работы. Проведанная широкая разъяснительная работа по защите прав граждан показала доверие населения к уполномоченному органу. При этом, несмотря на проводимую работу госорганами по оптимизации сроков и перечня необходимых документов, проведенные проверки показывают на наличие проблемных вопросов как в сфере оказания госуслуг, так и в непосредственной деятельности госорганов. Так, в Агентство и его территориальные подразделения за 1-ое полугодие т.г. поступило свыше 800 обращений, что на 30% больше аналогичного периода прошлого года. По итогам рассмотрения поступивших обращений подтверждены доводы 190 заявителей. В 80% случаях восстановлены права услугополучателей. С ежегодным увеличением спроса на услуги, сохраняется актуальность обеспечения надлежащего контроля за качеством их оказания. В этой связи, выражаю Вам благодарность за активную гражданскую позицию по совершенствованию законодательства в сфере государственных услуг.