Сыбайлас жемқорлық көріністеріне нөлдік төзбеушілік стандарттарын қалыптастыру туралы
Қазақстан Республикасының Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызметтің) интернет-конференциясы
- Сұрақтар: 14
- Жауаптар: 14
- 09.10.2019, 15:00
- 09.10.2019, 22:00
Хамзамулина Мадина 09.10.2019, 15:15, Сұрақ нөмірі: 8719
Уважаемый Алик Жаткамбаевич!
Мои обоснованные жалобы в Агентство (вх. №№ ЖТ-Х-2118 от 02.98.2019г. и ЖТ-Х-2118,2 от 01.10.2019г.) перенаправлялись заместителем Председателя Н.Шабдар в Генеральную прокуратуру, с указанием, что поставленные вопросы не входят в компетенцию Агентства.
Однако, на основании статьи 8 Закона РК «О противодействии коррупции», уполномоченный орган по противодействию коррупции должен осуществлять внешний анализ коррупционных рисков, если в обращениях физических лиц прямо указывается на наличие такого коррупционного риска в организационно-управленческой деятельности государственного органа и субъекта квазигосударственного сектора.
Закон РК «О противодействии коррупции» определяет основными мерами антикоррупционной политики снижение коррупционных рисков и повышение доверия общества к деятельности государственных органов на основе принципов приоритета законности и защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
В соответствии с пунктом 14, подпунктом 2) пункта 15 Положения об Агентстве РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе), утвержденного Указом Президента РК от 22 июля 2019г. № 74, миссией Агентства является искоренение коррупции, а главной задачей - выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий.
Не является ли перенаправление обоснованных жалоб граждан, содержащих сведения о коррупционных рисках, на рассмотрение в государственные органы, действия и решения которых явились причиной обращения в Агентство, проявлением попустительской позиции, ведь при таком подходе не только затрудняется реализация прав граждан, но и не обеспечивается принцип приоритетного применения мер предупреждения коррупции?
ҚР Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл Агенттігі (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет) 09.October.2019, 22:03
Здравствуйте, Мадина. Спасибо, за Ваш вопрос! Согласно п. 3 Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков, утвержденных Постановлением Правительства РК от 4 декабря 2017 года №806 (далее – Правила),основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителейуполномоченного органа по противодействию коррупции иобъекта внешнего анализа коррупционных рисков. В соответствии с пп. 1) п.4 Правил, совместное решение принимается на основании результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц. При этом, в Ваших обращениях вопрос о принятии мер по противодействию коррупции (о проведении внешнего анализа коррупционных рисков)не поднимался. Ваше обращение от 2 августа т.г.о несогласии с действиями государственных служащих города Алматы (Акимата КГУ «Управление общественного здоровья, Государственной инспекции труда и миграции, Прокуратуры и Департамента Агентства РК по делам государственной службы) для рассмотрения по существу и принятия мер прокурорского реагирования перенаправлено в Генеральную прокуратуру на основании ст. 35 Закона Республики Казахстан «О прокуратуре», поскольку прокуратура в пределах и порядке, установленных законом, осуществляет высший надзор за законностью деятельности государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимоот формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений. Уполномоченным органом в лице заместителя Генерального Прокурора РК Дембаева Б. за № 2-010327 от 26.08.2019 года Вам даны разъяснения о принятых мерах прокурорского реагирования. Повторное Ваше обращение от 1 октября т.г. о несогласии с ответом Ген.прокуратуры, в том числе сотрудников прокуратуры г.Алматы и начальника Службы общественных интересов, также направлено в Генеральную прокуратуру, т.к. согласно статье 34 Закона РК «О прокуратуре», действия (бездействие) и акты прокурора могут быть обжалованы вышестоящему прокурору либо в суд. При этом действия Правил не распространяется на отношения в сферахвысшего надзора, осуществляемого прокуратурой. Касательно проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности местных исполнительных органов (в т.ч. управления труда и здравоохранения г. Алматы) сообщаем, чтоАгентством будут приняты соответствующие меры. О сроках внешнего анализа коррупционных рисков Вас дополнительно проинформируют, также Вы можете принять участие в его проведении. Благодарим Вас, за проявленную активную гражданскую позицию в противодействии коррупции.