Сыбайлас жемқорлық көріністеріне нөлдік төзбеушілік стандарттарын қалыптастыру туралы

Қазақстан Республикасының Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызметтің) интернет-конференциясы

  • Сұрақтар: 14
  • Жауаптар: 14
  • 09.10.2019, 15:00
  • 09.10.2019, 22:00

Хамзамулина Мадина 09.10.2019, 16:00, Сұрақ нөмірі: 8730

  • 0

Уважаемый Алик Жаткамбаевич! Мои обоснованные жалобы в Агентство (вх. №№ ЖТ-Х-2118 от 02.98.2019г. и ЖТ-Х-2118,2 от 01.10.2019г.) перенаправлялись заместителем Председателя Н.Шабдар в Генеральную прокуратуру, с указанием, что поставленные вопросы не входят в компетенцию Агентства. Однако, в моих жалобах, направленных в Агентство, прямо указывается на наличие коррупционного риска в организационно-управленческой деятельности государственного органа (КГУ «Управление общественного здоровья г.Алматы», далее - Управление) и субъекта квазигосударственного сектора (ГКП на ПХВ «Центр психического здоровья г.Аматы», далее - ЦПЗ). Коррупционный риски нарушения административных процедур при назначении и освобождении должностей заместителей директора в ЦПЗ, а также нарушения оплаты труда по указанным должностям, выявленные при проведении государственного аудита соответствия в ЦПЗ, проведенного Департаментом внутреннего государственного аудита по г.Алматы, являются типичными для всех субъектов здравоохранения города и оборачиваются нецелевым использованием бюджетных средств. В связи с изложенным, на основании статьи 8 Закона РК «О противодействии коррупции», прошу Вас взять под контроль рассмотрение моих жалоб, направленных в Ваше Агентство.

ҚР Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл Агенттігі (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет) 09.October.2019, 22:04

Здравствуйте, Мадина. Спасибо, за Ваш вопрос! Согласно п. 3 Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков, утвержденных Постановлением Правительства РК от 4 декабря 2017 года №806 (далее – Правила),основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителейуполномоченного органа по противодействию коррупции иобъекта внешнего анализа коррупционных рисков. В соответствии с пп. 1) п.4 Правил, совместное решение принимается на основании результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц. При этом, в Ваших обращениях вопрос о принятии мер по противодействию коррупции (о проведении внешнего анализа коррупционных рисков)не поднимался. Ваше обращение от 2 августа т.г.о несогласии с действиями государственных служащих города Алматы (Акимата КГУ «Управление общественного здоровья, Государственной инспекции труда и миграции, Прокуратуры и Департамента Агентства РК по делам государственной службы) для рассмотрения по существу и принятия мер прокурорского реагирования перенаправлено в Генеральную прокуратуру на основании ст. 35 Закона Республики Казахстан «О прокуратуре», поскольку прокуратура в пределах и порядке, установленных законом, осуществляет высший надзор за законностью деятельности государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимоот формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений. Уполномоченным органом в лице заместителя Генерального Прокурора РК Дембаева Б. за № 2-010327 от 26.08.2019 года Вам даны разъяснения о принятых мерах прокурорского реагирования. Повторное Ваше обращение от 1 октября т.г. о несогласии с ответом Ген.прокуратуры, в том числе сотрудников прокуратуры г.Алматы и начальника Службы общественных интересов, также направлено в Генеральную прокуратуру, т.к. согласно статье 34 Закона РК «О прокуратуре», действия (бездействие) и акты прокурора могут быть обжалованы вышестоящему прокурору либо в суд. При этом действия Правил не распространяется на отношения в сферахвысшего надзора, осуществляемого прокуратурой. Касательно проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности местных исполнительных органов (в т.ч. управления труда и здравоохранения г. Алматы) сообщаем, чтоАгентством будут приняты соответствующие меры. О сроках внешнего анализа коррупционных рисков Вас дополнительно проинформируют, также Вы можете принять участие в его проведении. Благодарим Вас, за проявленную активную гражданскую позицию в противодействии коррупции.

Хамзамулина Мадина 11.10.2019, 01:17

Не согласна с доводами Агентства, что в своих жалобах я не поднимала вопроса о противодействии коррупции(внешнем анализе коррупционных рисков). Сам факт моего обращения в Агентство с конкретными документальными подтверждениями наличия коррупционных рисков является просьбой о противодействии коррупции! Тем более, в своих жалобах я прошу принять конкретные меры в отношении актов, действий (бездействия) должностных лиц, имеющих признаки коррупции, а также отменить примечание в правовых актах Управления здравоохранения о фонде оплаты труда, создающих видимость включения доплат в должностные оклады заместителей директора без осуществления их фактической выплаты (подтверждается государственным аудитом соответствия Департамента внутреннего государственного аудита по г.Алматы). Кроме того, направление моих жалоб в Генеральную прокуратуру РК, которая,в свою очередь, направила жалобы на рассмотрение в госорганы, акты, действия(бездействие) которых мною обжалуется, нарушает Законы РК "Об административных процедурах" и "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц"! Ведь рассмотрение моих жалоб ставится в условия заведомого препятствования объективному рассмотрению из-за имеющегося конфликта интересов: кто из государственных служащих по собственной воле признает факт незаконного расторжения трудовых отношений с коррупционной составляющей, если такое правонарушение предусматривает уголовную ответственность? Агентство, направляя мои жалобы на рассмотрение в Генеральную прокуратуру РК,ссылается на статью 34 Закона РК "О прокуратуре", на основании которой действия (бездействие) и акты прокурора могут быть обжалованы вышестоящему прокурору либо в суд. Однако, на основании пп.21) пункта 17 Положения об Агентстве РК по противодействию коррупции, утвержденного Указом Президента РК от 22 июля 2019г. № 74, рассматривать акты прокурорского реагирования и судебные акты является правом и обязанностью Агентства. На основании пункта 3 статьи 12 Закона РК "О правовых актах", при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Так почему же Агентство самостоятельно не рассмотрело мои жалобы, акты прокурорского реагирования на них и вынесенные судебные акты?