Қазақстан Республикасында контейнерлік тасымалдарды дамыту

«Қазақстан Республикасында контейнерлік тасымалдарды дамыту» тақырыбындағы интернет-конференция. Қолданушылардың сұрақтарына Транзитті және көлік логистикасын дамыту департаментінің директоры С.А.Башимов жауап береді.

  • Сұрақтар: 1
  • Жауаптар: 1
  • 14.11.2019, 10:00
  • 14.11.2019, 18:00
  • ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі

Ишекенова Бекзада 14.11.2019, 10:12, Сұрақ нөмірі: 8901

  • 0

Здравствуйте. Какой оборот контейнерных перевозок сейчас в денежном выражении? Каким образом будет развиваться данная отрасль? Какой объём средств и на какие меры предусмотрен? В какие сроки? Насколько увеличится оборот в денежном выражении после реализации принятых мер?

ҚР Көлік министрі 07.February.2020, 16:23

Уважаемая Бекзада! Созданный инфраструктурный каркас усилил интеграцию нашей транспортной сети в международные коридоры и закрепил за Казахстаном статус основного сухопутного транзитного хаба между Азией и Европой. По итогам 2019 года общий объем транзитных перевозок контейнеров через территорию Казахстана вырос на 23% и составил 664,5 тыс. контейнеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2018 год – 537,4 тыс. ДФЭ), в том числе в направлении Китай-Европа-Китай рост на 11 % (347 тыс. конт.). По направлению Китай-Европа-Китай данный показатель составил 347 тыс. ДФЭ, что больше на 11 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2018 год – 310 тыс. ДФЭ). Кроме того, количество контейнерных поездов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 16,6 %, составив 5093 поезда (2018 год – 4367 поездов). Доходы от объёмов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом, перегруза на станциях Достык и Алтынколь, а также от обработке на контейнерных терминалах внутри страны по итогам 2019 года составили порядка 200 млрд. тенге. При этом на перевозки контейнеров по всем видам сообщений (внутриреспубликанское, экспорт, импорт, транзит) приходится больше 75% доходов, 9% на терминальную обработку и перегруз, остальные составляют предоставление фитинговых платформ (контейнеров), экспедирование. Данные по доходам включают доходы КТЖ, Кедентранссервиса, и Сухого порта, которые являются основными игроками в данном сегменте. Кроме того, сюда не включены дохода частных терминалов, частных операторов платформ, частных экспедиторских компаний, которые также участвуют в осуществлении контейнерных перевозок, а также доходы автотранспорта обеспечивающего услуги последней мили. Во исполнение поручения Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, а также Главы государства Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1055 от 31 декабря 2019 года утверждена Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020 – 2025 годы». В Госпрограмме учтены все поручения Главы государства, озвученные в Предвыборной программе. Основной упор сделан на привлечение «Большого транзита» и содействие реализации экспортной политики страны посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры. В рамках Госпрограммы планируется модернизировать участок «Достык – Моинты» с электрификацией участка «Мойынты – Актогай». В рамках модернизации планируется открытие новых раздельных пунктов, строительство двухпутных вставок, развитие приграничной станции Достык, удлинение приемо-отправочных путей на существующих раздельных пунктов, модернизация пути. Данные меры способствуют увеличению скорости прохождения контейнерных поехдов по территории Казахстана. Также в рамках развития мультимодального сервиса запущен фидерный сервис с порта Актау на порт Баку, курсирующий на еженедельной основе. Это позволило оптимизировать технологические процессы следования контейнеров по коридору ТМТМ из Китая через Каспий в страны Кавказа, Турцию и обратно, что повысило эффективность использования парка фитинговых платформ за счет быстрой оборачиваемости вагонов в пределах Казахстана, сократило на 20-25 процентов сроки доставки грузов. Кроме того, продолжена работа по проведению гибкой тарифной политики по развитию транзитного коридора Китай – Туркменистан – Иран, что позволит организовать пропуск новых контейнерных поездов по данному коридору.