«2020-2022 жылдарға арналған республикалық бюджет туралы» ҚР Заңының жобасын алдын ала бағалау»

Описание на казахском Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің «2020-2022 жылдарға арналған республикалық бюджет туралы» Заң жобасын оның шығыстарының бірқатар бағыттарын бағалау бойынша қорытындысы «Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы» 2015 жылғы 12 қарашадағы Заңға және «Республикалық бюджет жобасына оның шығыстарының негізгі бағыттары бойынша алдын ала бағалау жүргізу қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің 2016 жылғы 9 желтоқсандағы №388 Жарлығына сәйкес дайындалды

  • Сұрақтар: 6
  • Жауаптар: 6
  • 26.12.2019, 10:00
  • 26.12.2019

Туктыбаев Алибек 26.12.2019, 10:53, Сұрақ нөмірі: 9008

  • 0

Счетный комитет пристальное внимание уделяет мерам господдержки для развития предпринимательства. Почему по Вашему при таких огромных усилиях Правительства и бюджетных затрат мы, как граждане страны, не ощущаем никаких изменений? Кто-нибудь мониторит куда уходят деньги? Каков эффект?

ҚР Жоғары аудиторлық палатасы 26.December.2019, 11:32

Спасибо за вопрос. Действительно, как и Первым Президентом РК – Елбасы Назарбаевым Н.А., так и Главой государства Токаевым К.К. большая роль в развитии страны отводится малому и среднему бизнесу. Для этого созданы соответствующие условия. Внедрены меры господдержки, предоставлены налоговые послабления, бизнес освобожден на предстоящие годы от уплаты отдельных видов налога. Периодически вводится мораторий на проведение проверок в отношении бизнеса. В этом году Счетный комитет оценил средства, предусмотренные в республиканском бюджета на 2020 - 2022 годы на развитие индустриальной инфраструктуры, предоставление государственных грантов, а также субсидирование кредитов в рамках государственной программы «Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020». Мы обратили внимание, что поставленная Главой государства задача раскрыть потенциал «экономики простых вещей» не нашла достаточного отражения в проекте сформированного бюджета. Не пересмотрены механизмы предоставления мер государственной поддержки, реализуемые для развития малого и среднего бизнеса. Отсутствует контроль эффективности применяемых инструментов со стороны МИО. Мониторинг по реализуемым проектам в разрезе созданных постоянных рабочих мест, роста налоговых поступлений, объемов производства от субъектов бизнеса, получивших помощь от государства, не осуществляется. Это препятствует оценке результативности запланированных к реализации средств и своевременному реагированию для изменения подходов при отсутствии ожидаемой отдачи от них. Так, по оценкам Счетного комитета, вклад предпринимателей, получивших субсидии в рамках Дорожной карты бизнеса-2020, в общей сумме налоговых поступлений в государственный бюджет и Национальный фонд от всех субъектов предпринимательства, незначителен и составляет менее 2%. Как следствие, требуется трансформация подходов, новые механизмы и инструменты в данном направлении, которые пока не разработаны. Отсутствует сформированная потребность в реализации проектов по созданию востребованной для бизнеса индустриальной инфраструктуры, а выделение государственных грантов осуществляется по принципу «кто подал заявку» без оценки перспектив развития приоритетных для соответствующего региона отраслей. Это те недостатки, которые, по оценкам Счетного комитета, необходимо устранять для достижения поставленных перед Правительством и регионами задач.