Мемлекеттік қызметке түсу және оны өту, мемлекеттік қызметтердің сапасы

Мемлекеттік қызметке түсу және оны өту, мемлекеттік қызметтердің сапасы

  • Сұрақтар: 19
  • Жауаптар: 19
  • 14.02.2020, 15:00
  • 14.02.2020, 17:00

Романов Константин 14.02.2020, 15:18, Сұрақ нөмірі: 9061

  • 0

Здравствуйте Дастан Абдикадырович! В настоящее время используется принцип меритократии и при приеме на работу потенциальные сотрудники проходят тестирование, результаты которого должны помочь составить правдивый профессиональный портрет кандидата. Но одно дело — проверка профессиональных качеств соискателя, и совсем другое -тесты, которые выявляют личностные черты. Часто именно эти тесты являются обязательной составляющей процесса отбора, и на основании результатов наидостойнейший кандидат может получить отказ. Но насколько это разумно и этично — выбирать государственных служащих, основываясь на результатах стандартных тестов, которые каждый год устаревают? Хотелось бы узнать о внедренных инновациях в методиках тестирования для выявления лучшей и достойной кандидатуры государственного служащего. Заранее благодарю.

ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі 14.February.2020, 15:51

Добрый день, Роман! При продвижении государственных служащих по принципу меритократии государственные служащие принимают участие в конкурсах на занятие вышестоящих государственных должностей в своем государственном органе либо в других государственных органах, при этом обращаем Ваше внимание, на то что тестирование и оценку личностных качеств действующие госслужащие не проходят. При этом не допускаются к участию в конкурсе госслужащие которые имеют не снятые дисциплинарные взыскания за совершение дискредитирующих проступков и нарушение этических норм. Касательно совершенствования программы тестирования сообщаем, что в рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов» полностью модернизировано законодательство в сфере государственной службы, соответствующее на сегодняшний день международным стандартам. Внедрены новые Правила, программы и организации тестирования. Также обращаем Ваше внимание, на то что с 1 января 2019 года при отборе на государственную службу действует новая система оценки личных качеств. Требования по компетенциям, которые предъявляются к кандидатам, отвечают современному профессиональному государственному аппарату, в основе которого лежит принцип «служения народу». Вне зависимости от уровня претендуемой должности кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость. Это так называемый базовый набор качеств, наличие которых необходимо для госслужащего. Как было отмечено, гражданин, претендующий поступить на государственную службу, должен быть готов к необходимости соблюдения этических норм и стандартов. Также будущим госслужащим необходимо наличие инициативности, добропорядочности, стрессоустойчивости, умения оставаться спокойным и сохранять самообладание, умения доступно и понятно доводить информацию до получателя услуг. С учетом уровня должности, дополнительно проверяются следующие компетенции: саморазвитие, оперативность, сотрудничество и взаимодействие, управление деятельностью, принятие решений, лидерство, стратегическое мышление, управление изменениями. Согласно новой системе, в тестирование также включены вопросы на определение уровня достоверности ответов кандидатов. Значение прохождения тестирования по оценке личных качеств составляет не менее 50% по уровню достоверности. Отмечаем, что на выполнение тестов дается 100 минут. Разработанная рамка компетенций соответствует стандартам ОЭСР и лучшей зарубежной практике.